«В коллективе надо избегать конфликтов, потому что они чреваты последствиями»

Андрей ДробахаОбразование: Морской Колледж Техфлота, ОНМА. Специальность: «Эксплуатация судовых энергетических установок».
Андрей Дробаха
Образование: Морской Колледж Техфлота, ОНМА.
Специальность: «Эксплуатация судовых энергетических установок».

Работник моря: Почему вы решили стать моряком?
Андрей Дробаха: Все благодаря родителям. Мой папа окончил Одесское мореходное училище Техфлота, но моя мама не хотела, чтобы он работал в море. А вот меня с самого детства готовили к такой работе и  к поступлению в соответствующее учебное заведение. Когда я закончил мореходку Техфлота,  то поступил в ОНМА – тут и в аспирантуру поступил, однако, после женитьбы предпочел уделять больше внимания семье, а не науке. Во время обучения в Техфлотовской мореходке я ходил в лабораторию ДВС. А с 3 по 4 курс на полставки работал лаборантом. Когда перевелся в ОНМА, в связи с тем, что у меня уже был опыт работы лаборантом, через 2 месяца я уже работал и в Вышке. Мне нравилось учиться, нравилось и в море работать.

Работник моря: Расскажите о вашем первом рейсе в море.
Андрей Дробаха: Это произошло на 3 курсе. И это было не «большое» море – мы проходили с Днепро-Бугского лиман-канала в Одессу. Тогда полностью вышла из строя энергетическая установка. Я тогда был практикантом. Когда же вышел в рейс впервые в должности механика, то даже немного боялся. Но вокруг были опытные и хорошие люди – все подсказывали, помогали. И спустя две недели я чувствовал себя совершенно комфортно. Всегда у старших спрашивал, если что-то не понимал.

csm flag

Работник моря: В какой компании вы получили промоушен? Как долго работаете в ней?
Андрей Дробаха: В COLUMBIA SHIPMANAGEMENT UKRAINE я работаю уже 3 года и уже сделал 4 контракта. Должность второго механика я получил по опыту – отработал 24 месяца. Вступил на новую должность в рейсе.

Работник моря: На судах какого типа вы работаете?
Андрей Дробаха: Я работал на пассажирах, на контейнеровозах, на судах технического флота – тут я побывал практически на всех судах. Специфика техфлота в том, что есть маленькое суденышко, но оно сильно энерговооружено.  Для механика нет никакой разницы между пассажирским и грузовым флотом. Везде одни и те же двигатели.

Работник моря: С какими двигателями вы работали?
Андрей Дробаха: Я работал практически со всеми двигателями. Мой первый рейс в качестве 4-го механика я вообще провел на РД Шульце. Третьим механиком работал с коперфиллерами, крепелями, девольтами. Работать лучше всего с последними версиями Вятеля, “Hunday” новой модификации.

Работник моря: Что вы думаете о переходе на топливо LNG?
Андрей Дробаха: Для дизеля не так важно на чем работать. Они могут использовать газ, который сжигают. Экономия в пределах 30%. Сейчас COLUMBIA заказали 18 судов с новыми двигателями, которые используют LNG. Обучаться работать на них будут или желающие, или те, кто будет с ними работать. Для опыта я бы хотел поработать с таким двигателем.

Работник моря: Какие трудности возникли на новой должности?
Андрей Дробаха: Трудности возникли из-за того, что у меня в подчинении теперь люди, которые гораздо старше меня. Кроме того, всегда надо для всех искать работу. Но, если есть работа, то работаю и я, и вся машинная команда вокруг – все при деле. Самое главное – объяснить человеку, что от него требуется. Очень важно, чтоб не было конфликтов в коллективе. Ведь на пассажирских судах перевозят до 3.000 человек – конфликты на таком судне чреваты последствиями.

Работник моря: Что бы вы посоветовали будущим вторым механикам?
Андрей Дробаха: Сейчас очень важно своевременно читать литературу по своей специальности, потому что сейчас появляется много дополнений к Конвенциям. Например, скоро будет вступать в силу дополнение к Конвеции по контролю за образованием всех моряков. В этом есть один минус из-за отсутствия некоторой ступенчатости, которая была раньше, когда каждый для продвижения должен был отработать по два года третьим, вторым механиком. А сейчас 4 механик может получить сразу сертификат первого разряда. Техническую литературу тоже важно читать – 50% ответов на все неполадки в механизме можно найти в инструкции к нему.

Андрей Дробаха показывает сыну машинное отделение
Андрей Дробаха показывает сыну машинное отделение

Партнерский материал