«В оффшоре не нужно бояться запачкаться»

0
2137

Продолжая традицию общения с моряками, «Работник моря» побеседовал с Николаем Стрием, старшим помощником, который работает на оффшорном флоте.

Работник моря: Как Вы стали моряком?
Николай Стрий: Это очень длинная история. Скажу честно, что по окончанию 9 класса не особо себе представлял, какая профессия мне интересна. Выбор морской специальности сделали за меня родители. Уже тогда они понимали, что заработать стабильную заработную плату в Украине будет сложно. Без денег и связей трудно будет добиваться места под солнцем. Поэтому родители определили меня в Мореходный колледж технического флота.

Работник моря: Вы пожалели о выборе родителей?
Николай Стрий: Поначалу я сильно протестовал против такого выбора. Но время расставило все на свои места. Уже после своего первого рейса я поблагодарил родителей за сделанный ими выбор. Я быстро втянулся в работу. Ведь студентом за подработки я получал копейки, а работа в море позволила зарабатывать достойно.

Работник моря: То есть Вас в профессии больше привлекает материальная ее сторона?
Николай Стрий: Я бы перефразировал… Меня привлекает и материальная составляющая тоже. Но кроме денег в профессии моряка мне нравится то, что здесь ценится профессионализм. Если ты специалист в своем деле, компания сама будет предлагать тебе хорошую работу, а не ты будешь бегать за ней с протянутой рукой. Для меня важно, чтобы мою работу оценивали по достоинству.

Работник моря: А недостатки в работе моряка есть?
Николай Стрий: Конечно. Я бы сказал, что наиболее от работы в море страдают близкие. Моряк пропускает свадьбы, дни рождения (свои в том числе), семейные праздники. Эти минуты ничто не восполнит. Кроме того, на судне ты все равно оторван от внешнего мира. Вот, например, когда я уходил в рейс, в Украине все было спокойно. А вот по прибытии — в стране уже развернулись полномасштабные боевые действия.

Работник моря: В чем, по Вашему мнению, заключается трудность этой профессии?
Николай Стрий: На судне некуда спрятаться. Нам часто приходится бороться с погодой. В обычной жизни во время дождя люди спешат домой, укрыться от ливня. В море у тебя есть только работа, которую нужно выполнять при любых условиях. К тому же, иногда эта работа может быть опасной.

Работник моря: Что Вы имеете в виду?
Николай Стрий: Я работаю на вспомогательных судах, которые занимаются операциями снабжения, якорезаводки, буксирвки. В общем, выполняют все оффшорные операции. Акватория нашей работы — Западная Африка, а именно Нигерия, Конго, Ангола. Как известно, эпицентр пиратства сейчас переместился с побережья Сомали, на западный берег Африки. Поэтому угроза пиратского захвата существует. Со мной такого не случалось, но знакомые рассказывали о подобных случаях. В таких ситуациях везет только морякам, которые работают с солидными судоходными компаниями. Они их быстро выкупают. А вот для остальных моряков работать в Западной Африке действительно может быть опасно.

Работник моря: Как давно Вы сотрудничаете с компанией Bourbon Offshore Ukraine?
Николай Стрий: Я пришел в Bourbon полтора года назад. До этого я работал старпомом в другой компании на судне, которое занималось якорезаводкой 24 часа в сутки. В Bourbon я продолжил работать на этой должности. И вот уже получил 2 рекомендации на капитана, но мне осталось сделать рабочий диплом. Я уже чувствую в себе готовность к новой должности.

Работник моря: Расскажите об особенностях работы на оффшорных судах.
Николай Стрий: Всю свою карьеру я сделал в оффшоре. На вспомогательных судах нужно не бояться запачкаться.  Потому что работать на таких судах сложнее, чем на торговом флоте. В оффшоре ты не сидишь на капитанском мостике в белой рубашечке, отдавая приказы. На вспомогательном судне нужно принимать активное участие во всех процессах, которые происходят, потому что от этого зависит безопасность твоего экипажа. Работа в оффшоре «грязная», но за все риски моряк получает достойную оплату.

Работник моря: Какую Вы видите для себя перспективу в будущем?
Николай Стрий: Кроме образования судоводителя, сейчас я заканчиваю 5 курс ОНМА по специальности «правоведение». Со вторым «сухопутным» образованием я смогу в дальнейшем заняться работой в офисе. Ведь часто там работают люди, которые даже без понятия, что происходит вообще на судне. С такими людьми морякам сложно работать. Если ты не знаешь работы в море, сложно работать в офисе, где вся работа связанна с морем. Поэтому я надеюсь, что мои знания и опыт в морской сфере, пригодятся какой-то компании.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяНомер 10
Следующая статьяНомер 11