Представители Вocimar и Anglo-Eastern провели в Одессе совместный семинар для украинских моряков

0
545


22 октября в Одессе представители компаний Вocimar и Anglo-Eastern провели совместный семинар для украинских моряков старшего командного состава. Компания Anglo-Eastern является одним из крупнейших менеджеров судов в мире, её представительства работают во многих странах, а главный офис размещается в Гонконге. Флот судовладельца Вocimar состоит преимущественно из сухогрузов; главный офис компании находится в г. Антверпен. Вocimar и Anglo-Eastern уже много лет являются партнёрами и занимают лидирующие позиции в мировой судоходной отрасли.

Директор Anglo-Eastern Ukraine капитан Олег Лукьянченко отмечает, что компания постоянно проводит подобные семинары, поскольку они способствуют налаживанию взаимопонимания, совершенствованию профессиональных знаний и обмену опытом.

«В этом году это уже второй семинар, – объясняет директор флота Anglo-Eastern (Antwerp) господин Яш Чавла. – Первый семинар проходил в июне. Тогда участники сегодняшнего мероприятия были в рейсе. Мы специально организовали второй семинар, чтобы охватить всех наших моряков». Семинар проводился в формате открытого диалога. Судовладельцы, менеджеры судов и моряки обсуждали текущую ситуацию в морской отрасли и перспективы дальнейшего сотрудничества компаний. Кроме того, были затронуты не теряющие своей актуальности темы качества работы экипажей, их подготовка и профессиональный рост.

На семинаре также шла речь об особенностях захода судов в отдельные порты мира, связанные, в том числе, с отличиями в законодательстве разных стран. По словам старшего операционного менеджера Anglo-Eastern (Antwerp) капитана Гурбиндера Тиваны, презентации о последних изменениях в отрасли – это лишь один из аспектов проведения подобных мероприятий. «Мы оказываем нашим морякам всестороннюю поддержку. И такие семинары – это еще и прекрасная возможность для общения в неформальной остановке. Мы хотим показать морякам, насколько они важны, ведь мы искренне считаем, что они находятся на передовой морской отрасли».

Представитель судовладельца, операционный директор компании Вocimar капитан Рональд де Поу также отмечает важную роль моряков: «Эксплуатация судна – это командная работа многих подразделений, и экипажи судов играют в этой работе очень важную роль».

Директор Anglo-Eastern Ukraine капитан Олег Лукьянченко отмечает, что достойное качество профильного морского образования и высокий профессиональный уровень украинских моряков способствует их конкурентоспособности на международном рынке труда.

Так, компания Anglo-Eastern начала набирать на работу украинских моряков около 15 лет назад – еще до того, как был открыт украинский офис компании, который в этом году отпраздновал своё десятилетие. Сегодня в компании Anglo-Eastern работает 27 тысяч моряков, из них полторы тысячи – украинцы. Директор флота Anglo-Eastern (Antwerp) господин Яш Чавла отмечает, что за годы сотрудничества с украинскими моряками, им удалось достичь взаимопонимания и высокого уровня взаимного доверия. «На большинстве судов, оператором которых является наш офис в Бельгии, работают украинцы. Мы работаем с 40 судами и почти на 30 из них среди членов экипажа есть ваши соотечественники,» – добавляет он.

Чтобы получить работу на судах Anglo-Eastern, украинским морякам необходимо соответствовать современным требованиям отрасли: быть профессионалами, открытыми для новых идей и готовыми к внедрению новых технологий. По словами господина Чавлы, украинцы обладают всеми этим качествами. Он призывает украинских моряков поддерживать и развивать те качества, которыми они всегда славились, в частности, глубокими техническими знаниями, которые они успешно применяют на практике. При этом господин Чавла заметил, что, хотя среди старшего командного состава это проблема и не стоит так остро, уровень английского языка среди наших моряков часто оставляет желать лучшего.

Участники семинара также обсудили важность командной работы всех подразделений компании, а также задачи, которые ставятся перед менеджерами, техническими департаментами и экипажами судов. Особое внимание уделили нововведениям в морской отрасли, в частности, требованиям IMO к очистке выхлопных газов.

«Все суда Anglo-Eastern готовы к требованиям ІМО 2020 – объясняет господин Яш Чавла. – Выбирать не приходится – эти требования нужно выполнять. И то, насколько плавно произойдёт переход на новые стандарты, зависит от того, когда вы начали подготовку. Мы начали работать над этим вопросом еще в прошлом году, и до конца этого года, еще до наступления установленного срока, мы планируем завершить все запланированные мероприятия». Представители компании Вocimar также говорят о том, что все суда компании перейдут на топливо с низким содержанием серы, а на одном судне будет установлен скруббер – специальное дорогостоящее оборудование для борьбы с загрязнением воздуха.

Еще одним важным аспектом сотрудничества компаний Вocimar и Anglo-Eastern является кадетская программа. Благодаря этой программе компании не только помогают курсантам морских учебных заведений стать настоящими профессионалами, но и инвестируют в будущее самих компаний. «На каждое судно мы отправляем по два кадета, – объясняет господин Чавла. – И я с уверенностью могу сказать, что все кадеты, прошедшие подготовку на наших судах, получают работу в компании. При этом мы понимаем, что кадет отправляется на судно для того, чтобы выучиться и стать офицером – мы не злоупотребляем его возрастом или положением на судне. Они – полноценные члены экипажа, и у них есть утверждённый план обучения и задания, которые нужно выполнить».

Технический директор Вocimar капитан Барт Ромбо отметил, что, исходя из опыта, уже через 10 лет нынешние кадеты, вполне вероятно, станут капитанами и старшими механиками на судах компании.

Руководитель учебно-тренажёрного центра Anglo-Eastern Ukraine капитан Андрей Бойко рассказал, что компания Anglo-Eastern Ukraine открыла кадетскую программу в 2010 году: «Каждый год около 100 юношей пользуются уникальной возможностью пройти обучение на судах авторитетных судовладельцев, в том числе, и компании Вocimar. Многие из тех, кто попал в кадетскую программу сразу после её открытия, сегодня присутствуют на этом семинаре, который проводится – хочу обратить внимание – только для старшего офицерского состава».

В своём интервью «Работнику моря» представители Вocimar и Anglo-Eastern затронули и такою важную тему, как зарплаты и условия работы моряков. Директор флота Anglo-Eastern (Antwerp) господин Яш Чавла говорит о том, что денежное вознаграждение является одним из основных стимулов для любого сотрудника. Зарплату моряков формирует рынок, и сегодня конкуренция на нём очень высока. Тем не менее, зарплаты в Anglo-Eastern держатся на довольно высоком уровне.

Говоря об условиях работы моряков, операционный директор капитан Де Поу, который работает в компании Вocimar уже 17 лет, осветил этот вопрос с точки зрения компании-судовладельца: «Люди, работающие на судах, очень важны для нас. Мы очень заботимся о наших моряках, создавая для них благоприятные условия. Например, на всех наших судах есть интернет. Bocimar как судовладелец тратит на это большие деньги, однако компания, заботясь об экипаже, готова идти на такие расходы».

Суда компании Вocimar, менеджером которых выступает Anglo-Eastern, действительно обеспечивают прекрасные условия работы, где у моряков есть возможность личностного и профессионального роста. «У нас нет такой проблемы как текучесть кадров – практический 100% моряков возвращаются на работу на наши суда», – говорит технический директор Вocimar капитан Барт Ромбо.

В завершении интервью капитан Де Поу поделился планами компании Вocimar, которые касаются дальнейшего сотрудничества с украинскими моряками на судах, менеджером которых является Anglo-Eastern. «В этом году мы ожидаем два совершенно новых судна, и они будут укомплектованы украинскими моряками. Со своей стороны, мы ожидаем от них хорошей работы и высокого профессионального уровня,» – сказал капитан Де Поу.

По мнению представителей компаний Вocimar и Anglo-Eastern, высококвалифицированные кадры, в том числе, украинские моряки, помогут компаниям поддерживать и укреплять свой статус ключевых фигур в международной морской отрасли.