Год после столкновения: иска нет, но экипаж под арестом

0
130

Спустя год после столкновения в Персидском заливе судна Royal Arsenal с иракским водолазным судном Al-Misbar балкер и его экипаж все еще удерживаются в Умм-Касре (Ирак). Расследование «топчется» на месте, судовладелец терпит убытки, против государства Ирак может быть возбуждено дело по иску о «длительном задержании судна при очевидном отсутствии эффективно работающей судебной системы».

Столкновение балкера класса Handymax Royal Arsenal с судном, принадлежащим Генеральному управлению портов Ирака (GCPI) произошло в августе 2017 года в канале Хор-Абдалла (Персидский залив, воды между Ираком и Кувейтом). Al-Misbar в момент столкновения перевозил сотрудников порта из морского нефтяного терминала, на его борту находилось 23 пассажира и 8 членов экипажа. Водолазное судно затонуло, спасти удалось 10 человек. После столкновения Royal Arsenal вернулся в порт Умм-Касра для судебного расследования и с тех пор с 22 членами экипажа на борту остается в Ираке.

«Несмотря на согласованные и неоднократные усилия по работе с судами, GCPI и семьями погибших членов экипажа для решения этого вопроса, прогресса в деле практически нет, судно и экипаж остаются в Умм-Касре. Даже спустя 12 месяцев в суд не поступало никаких исков, поэтому судно и экипаж остаются в «подвешенном» состоянии», – говорится в заявлении, сделанном судовладельцем. Судовладелец Royal Arsenal, британская компания P&I Club, уже давно выразил готовность урегулировать все претензии, связанные с инцидентом. По некоторым данным, договориться стороны не смогли из-за необоснованно завышенных требований претендентов на получение компенсации.

«Каждый раз, когда мы пытаемся прийти к соглашению, появляются новые препятствия. Мы хотим конструктивно работать с семьями и GCPI, но это просто невозможно, когда все вводные постоянно меняются», – сказал управляющий директор компании-оператора балкера Blue Fleet Group Рой Хури. По его словам, члены экипажа будут продолжать получать свою зарплату, а компания будет следить за своевременной доставкой продуктов на судно. Судовладелец уже понес убытков на сумму свыше $1,8 млн; судовладелец настаивает на том, чтобы в ситуацию вмешалось государство флага Сент-Винсент и Гренадины. Генеральный прокурор этой страны, со слов Роя Хури, якобы уже заявил о поддержке правительства страны в возбуждении дела против государства Ирак. Дело будет возбуждено по иску, который планируется подать в Международный суд International Tribunal Law of the Sea (ITLOS) в Гамбурге.

Балкер Royal Arsenal, DWT=48.203, построен в 1999 году, ходит под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины. Водолазное судно Al-Misbar спустили на воду в 2014 году.