Грузинский порт Поти – порт с приставкой «мега»

1
1798
Морской порт Поти / Фото: gcshippingforwarding

Трудно не заметить бурную деятельность, которую развила компания APM Terminals, подразделение датской группы AP Moller-Maersk, в морском порту Поти. По словам представителей компании, цель этой деятельности – создание порта будущего, мега-порта.

В апреле 2011 года APM Terminals приобрела морской порт Поти, крупнейший в Грузии, выкупив 80% его акций. Предыдущий владелец порта, дубайская компания Rakia, скупила его акции в 2008-2009 годах, но вновь продала, не посчитав стратегически значимым активом. Похоже, APM Terminals придерживается иного мнения. Помимо этого приобретения, компания владеет ещё 53 терминалами, которые нельзя назвать не-успешными или малоэффективными.

Потийский порт насчитывает 15 причалов, оборудованных для погрузочно-разгрузочных работ. Общая протяжённость причалов – 2.900 м, количество береговых кранов – более 20 единиц. За прошедшие четыре года APM Terminals инвестировала в порт более $70 млн, потраченных на модернизацию несовременной инфраструктуры и вспомогательных служб.

В мае 2013 года было закончено сооружение так называемого зернового терминала, способного обрабатывать до 500.000 тон зерна в год. Поскольку ранее в Грузии зерновых терминалов не было, его появление открыло совершенно новые пути сбыта среднеазиатской пшеницы. Следующим важным шагом стало строительство внутреннего контейнерного терминала, завершённое в прошлом году. В 2018 году планируется закончить постройку двух глубоководных причалов, способных принимать грузовые суда вместимостью 9.000 TEU, что значительно увеличит годовую пропускную способность порта. Чуть позже начнётся строительство пристани напротив внутреннего контейнерного терминала. Это объединит причалы, сортировочную станцию, железнодорожный узел и автодорожную развязку в одну крупную структуру – не просто порт, а мега-порт, с пропускной способностью в 50 млн. тонн и глубиной воды у причала до 16 м.

«Как бы ни менялись прогнозы Всемирного банка относительно Кавказского региона, мы продолжим инвестировать капитал в Поти, – заявил представитель APM Terminals Джозеф Кроули. – Это очень многообещающий торговый путь, соединяющий Среднюю Азию с Чёрным и Средиземным морем. Это – огромное количество рабочих мест и неисчерпаемые коммерческие возможности».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. […] APM Terminals имеет репутацию оператора, который способен сд… из самого посредственного терминала. Переговоры о совместном проекте с TIL начались ещё в 2007 году, но только в 2010 году APM Terminals выкупила половину акций. Компании собираются вместе управлять терминалом в течение 20 лет. Общая сумма инвестиций в BTP, запланированная на этот период, составляет $20 млрд. […]