Инновационное увеличение ширины судна

0
1760
Реконструкция MSC Geneva / фото: portaldomar
Реконструкция MSC Geneva / фото: portaldomar

В своем пресс-релизе немецкая контейнерная линия Reederei NSB заявила об успешной реконструкции контейнеровоза MSC Geneva, первого в истории расширенного судна, грузоподъемность которого будет увеличена от 4860 TEU до более чем 6300 TEU за счет увеличения ширины судна.

MSC Geneva первый из трех судов линии Reederei NSB, чья реконструкция на верфи HUARUN Dadong в Китае будет сводиться к увеличению только одного судового параметра — ширины.

Reederei NSB утверждает, что эта операция увеличивает TEU вместимость судна более чем на 20%, а показатель проектируемой энергоэффективности IMO (EEDI) эквивалентно новому судну. В результате, судно может перевозить больше груза и имеет более высокие показатели остойчивости, в то время как эксплуатационные расходы остаются на прежнем уровне.

Помимо преобразования существующих судов, приобретение подержанного судна и увеличение его ширины является более быстрым и менее дорогостоящим процессом, чем заказ и ожидание нового судна. Увеличение ширины судна обеспечивает высокую вместительность и в зависимости от первоначального дизайна судна может добавить от 2 до 4 контейнерных рядов.

По оценкам Reederei NSB преобразование первого судна займет около четырех месяцев, и опыт, приобретенный в этом проекте, поможет сократить время, необходимое для расширения других судов.

«Центральным элементом нашей инновационной технологии является то, что мы разрезаем судно в местах наименьшего использования. Расширение значительно увеличивает как грузоподъемность, так и поперечную остойчивость судна», — заявили в Reederei NSB.

«Кроме того, экологичность — аспект, который становится все более важным в судоперевозках — также возросла. Выбросы углекислого газа на тонну груза будут существенно сокращены. Кроме того, преобразование судна вместо его утилизации будет менее вредным для окружающей среды, чем строительство нового».

После MSC Geneva, верфь HRDD начнет работать над судами Buxhai и MSC Carouge.

«Кандидатами на расширение являются суда Panamax, принятые после 2005 г. Мы считаем, что потенциал рынка большой. Запросы, которые мы получили в последние месяцы, показывают, что наше ноу-хау пользуется большим спросом «, – заявил старший исполнительный советник Reederei NSB Божидар Петрович, который возглавляет первый проект по увеличению ширины судна на HRDD.

Проект по расширению был осуществлен совместно с классификационным обществом DNV GL.