Китай создает белый список верфей

0
1468

Китай готов поддерживать высокую стоимость судостроения, но эта политика может спровоцировать отток кредитов от сегмента рынка. Об этом пишет TradeWinds.

Прежде чем вы обратитесь по этому вопросу к Китайскому государству, вам следует допустить возможность того, что помощь может прийти только после того, как проблема уже решена. Это один из способов рассмотреть белый список верфей в Пекине Министерством промышленности и информационных технологий. Документ вышел после критической оценки в Китае: судостроительный кризис прошел и сегодня сложно проводить четкое различие между жизнеспособными верфями и теми, которые не заслуживают поддержки.
С помощью китайского классификационного общества (CCS), Министерство подготовило свой список, основанный на информации, предоставленной государственными организациями. Список ориентирован на технические, финансовые, коммерческие и эксплуатационные критерии и предназначен для того, чтобы дать рекомендации кредиторам по их проблемам.
На практике это означает, что список будет определять, кто получит поддержку китайских государственных банков, в том числе возврат гарантии и оборотного капитала.
В Китае метод продвижения важных отраслей промышленности, как правило, включает в себя определение игроков, которые уже конкурентоспособны и предоставления им средств (банковские кредиты), чтобы расти и консолидировать свои секторы. Банкиры будут изучать список одобренных частных и государственных судостроителей, но не для получения информации — банки лучше информированы о деталях такой работы, чем Министерство, — а для моральной поддержки, независимо от политических предпочтений верфей.
Однако, проблемы возникают из-за того, что список включает крупнейшие верфи, которые не могут засвидетельствовать, что они хорошо справились с кризисом. Однако, они пользуются большим спросом на рынке.
Большинство участников рынка были сдержанны в своих комментариях по утвержденным спискам верфей, однако шанхайский брокер Li Sheng говорит, что он обеспокоен возможным искажением информации:
«Судостроительный рынок можно условно разделить на четыре уровня», — говорит он. – «В верхней части расположено строительство круизных судов, которые не собираются в Китае, а затем и другие с высоким уровнем добавленной стоимости суда, в том числе газовозы и шельфовые, в строительстве которых Южная Корея и Сингапур сохраняют свое лидерство. Третье — это танкеры и последнее — балкеры. Нельзя использовать один список, чтобы оценить их всех. Верфи должны быть в состоянии удовлетворить потребности судовладельцев при наименьших затратах».