Мининфраструктуры обещает перетряхнуть отрасль и упростить систему дипломирования моряков

Андрей Пивоварский, Министр инфраструктуры Украины
Андрей Пивоварский, Министр инфраструктуры Украины

Итоги пресс-конференции А. Пивоварского в Одессе: приватизация стивидорной деятельности проходит при полной поддержке государства; сокращениям в портах — быть; министерство обещает устранить проволочки в процессе дипломирования моряков.

2 июня 2015 г. на пресс-конференции в Одессе Андрей Пивоварский сообщил, что государство полностью поддерживает приватизацию стивидорной деятельности в стране. Министр попросил не путать порты и государственные стивидорные компании; последние в большинстве стран принадлежат частным организациям и работают на коммерческих основаниях, так что в этом вопросе Украина следует международному примеру.

csm flag

Порты же по-прежнему останутся государственными, но их ожидает принудительная оптимизация: на предприятиях сменится руководство, а штат сократится, правда, не более чем на 20%. По словам министра, портовые власти должны беспристрастно и взвешено подойти к задаче уволить каждого пятого сотрудника. Руководители портов с истекшими контрактами будут отсранены. Новую власть выберут объективно, на конкурсной основе.

Пивоварский также отметил рост интереса зарубежных инвесторов. По словам министра, представители крупной норвежской компании, специализирующейся на производстве морских и речных судов, посетили отечественные порты и предприятия по производству водного транспорта. Цель этого турне — определить возможные пути сотрудничества или создания собственного производства. Министр упомянул и других инвесторов, готовых рассмотреть возможность вложить деньги в речные порты страны.

В ответ на запрос «Работника моря» замминистра инфраструктуры Юрий Васьков рассказал о проекте усовершенствования системы дипломирования моряков. В ходе выполнения плана должна быть решена и проблема моряков с ученой степенью бакалавров, вопреки международной практике не имеющих права пройти аттестацию и занять должность стармеха или капитана. Согласно украинскому законодательству, сейчас эта возможность открыта только для специалистов и магистров.

Хорошие новости для тех, кому ненавистна бюрократия: количество документов, подаваемых капитаном судна при входе в акваторию, сократиться в шесть раз. Вместо двадцати трех копий документов нужно будет предоставить всего четыре:

  • классификационное свидетельство;
  • свидительство о регистрации;
  • международное мерительное свидетельство ;
  • международное свидетельство о грузовой марке.

2Замминистра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Оксана Рейтер рассказала редакции «Работника Моря» о качестве подготовки украинских моряков. «Я уже около 15 лет работаю в международной деятельности, и все равно каждый раз радуюсь, когда вижу, что и в ЕС, и в международных организациях — везде глубоко положительно оценивают уровень подготовки и обучения наших моряков».

Замминистра считает, что украинцы обошли конкурентов в вопросе подготовки моряков. «Украина отстает разве что по количеству выпускников, а вот качество у нас на высшем уровне. Даже выше, чем в европейских странах», — заключает Рейтер.

Екатерина Кочеткова