Новое слово в судовых проектах

0
1765
Техника на грани фантастики: читайте о самых современных технологиях, взятых на вооружение судовыми инженерами.
Техника на грани фантастики: читайте о самых современных технологиях, взятых на вооружение судовыми инженерами.

Техника на грани фантастики: читайте о самых современных технологиях, взятых на вооружение судовыми инженерами.

Многие новые и удивительные технологии становятся уже не просто концептом, а выходят за рамки опытных испытаний на коммерческий рынок, в том числе и в морской индустрии. Отрасль нуждается в новых, более экономичных и экологичных решениях, и некоторые из них получаются довольно необычными.
Особый вид краски с низким коэффициентом трения был разработан японским классификационным обществом ClassNK и компанией Nippon Paint Holdings Co. На создание нового покрытия ученых вдохновила чешуя тунца: мембраны на ней пропускают воду в микровпадины на чешуйках, что позволяет рыбе быстрее передвигаться. Производитель обещает, что смешивание краски и гидро-геля позволит сократить потребление топлива на 6-7%.
Классификационное общество Britain’s Lloyd’s Register также не сидит без дела: здесь разрабатывается идея оборудовать корпус вентиляторами, создающими слой пузырей под движущимся судном, что поможет ему более гладко скользить по воде и затрачивать меньше топлива. А японская судовая компания Nippon Yusen Kaisha уже использует суда со схожей системой «воздушной смазки». По словам представителей компании, такие решения способны сократить выброс СО2 на 10%.
Не последнюю пользу судостроению может принести и набирающая популярность технология 3D печати. Уже сейчас ее используют для разработки прототипов и опытных деталей, а в будущем она может значительно сократить потребление сырья и снизить себестоимость производства запчастей. Поэтому в один из таких проектов вложилась датская компания Maersk Line.
В прошлом году корпорация Rolls Royce подняла вопрос: будет ли на рынке морских грузоперевозок место для дистанционно управляемых судов? Ведь преимуществ много, в первую очередь, экономия расходов. В 2014 г. отрасль восприняла это предложение скептически, но тем не менее, уже сейчас ВМФ разных стран использует морских дронов для патрулирования и других целей, а Европейский совет решил рассмотреть этот вопрос более пристально. Впрочем, в ближайшем будущем не стоит ожидать появления первых грузовых судов без команд на борту: помимо прочего, для этого нужно будет значительно изменить международное законодательство.