Новый газоочиститель от DFC – шаг в чистое море

0
1798
Очиститель компании DeltaLangh / Фото: deltalangh
Газоочиститель компании DeltaLangh / Фото: deltalangh

В Deltamarin Floating Construction (DFC) закончили разработку новой системы промывки отработанного газа – газоочистителя – для компании Bore Ltd. Продукт уже проверили на соответствие стандартам районов контроля выброса серы (SECA) и положениям Международной морской организации (IMO). Регистр Ллойда (LR) и Агентство транспортной безопасности Финляндии (TRAFI) дали добро на эксплуатацию.

Новым очистителем было оборудовано RO-RO судно Bore Song, DWT*=13.500, при мощности главного двигателя 12 мегаватт (Wärtsilä 12V46F CR 12,000 kW). Судно было построено в 2011 году на основе принципа Bore RoFlex, который предполагает гибкость грузоподъёмности, экономию топлива и изначально уменьшенный объём отходов. Однако, в связи с грядущими изменениями в требованиях к выбросу серы, Bore Song решено было дооборудовать системой, разработанной на основе технологии очистки газа компании DeltaLangh. Это комбинированный очиститель, работающий как на открытом, так и на закрытом цикле. После того, как Bore Song, проведший две недели в сухом доке, покинул ремонтную верфь, на нём был запущен открытый цикл.

Технология переработки воды в новом очистителе значительно уменьшает количество жидкости в осадке при операциях закрытого цикла. В результате сток концентрируется, и количество отходов, которые приходится везти на сушу, минимально. Благодаря технологии DeltaLangh отсутствие сброса можно обеспечить без дополнительных цистерн на борту. Bore Ltd уже заказала DFC ещё пять газоочистителей. Немногим ранее компания Langh Ship также обратилась к DFC по вопросу дооборудования четырёх судов.

Рами Хирсимаки, генеральный менеджер DFC / Фото: deltamarin
Рами Хирсимаки, генеральный менеджер DFC / Фото: deltamarin

Рами Хирсимаки, генеральный менеджер DFC, пояснил популярность технических решений компании: «Мы делаем работу «под ключ». Проектировка, закупка материалов, конструирование – так называемый EPC комплекс – всем занимаемся мы. Это самый полный пакет товаров и услуг на рынке. Владельцам судов ничего не приходится делать самим».

«Всё, что нам осталось сделать – это пользоваться системой, когда её уже установили, – подтверждает Йорген Манснерус, вице-президент морского отдела Bore Ltd. – Очень быстро установили, так что мы, в свою очередь, не подвели клиентов. Минимальный осадок, чистая вода на выходе и экологическая безопасность – всегда бы получать такой результат».

* DWT (англ. Dead Weight Tons — тонны дедвейта) — полная грузоподъёмность судна — масса переменного груза (полезный груз (чистая грузоподъёмность), судовые запасы, экипаж). DWT при осадке по летнюю грузовую марку — основная эксплуатационная характеристика судна.