Новый министр судоходства Греции ведет переговоры с судовладельцами

0
1585
Встреча министра судоходства Греции с советом Союза Греческих Судовладельцев / Фото: hcg
Встреча министра судоходства Греции с советом Союза Греческих Судовладельцев / Фото: hcg

Новый министр судоходства Греции Тодорис Дритсас недавно провел свою первую встречу с вновь избранным советом Союза Греческих Судовладельцев (UGS*), впрочем, ничего определенного на этом заседании, которое состоялось по просьбе союза, не было согласовано.

“Обе стороны продолжат диалог с целью определить приоритетные вопросы дальнейших переговоров“, — заявил министр в пресс-релизе.
В заявление не было сказано ничего касательно спорного вопроса о возможных изменениях в налоговом режиме для местных отраслей. Тодорис Дритсас подчеркнул “необходимость диалога между всеми сторонами судоходства, направленного на укрепление взаимоотношений друг с другом, особенно в такое сложное экономическое время для нашей страны».
До 25 января, когда всеобщие выборы, привели его левую партию Syriza к власти, Дритсас был гораздо более открытым касательно взглядов своей партии и того, что судовладельцы должны «повысить свой вклад» в экономику страны. Набор предложений, вынесенных Syriza на общественное обсуждение, утверждает, что налогообложение отрасли и ее конституционная защита должны быть пересмотрены.
Однако заявления Syriza о судоходстве были уже не такими громкими, как до выборов. Министр экономики Йоргос Статакис, чей брат является судовладельцем, вновь заявил, что любые возможные изменения будут внесены только после обстоятельной консультации с этой отраслью.
Тодорис Дритсас заявил, что увеличение вклада в отрасль может увеличить количество рабочих мест для греческих моряков на греческих судах. Сами судовладельцы утверждают, что они не против этого, но только в случае  если они смогут найти компетентный плавсостав.
До сих пор Тодорис Дритсас уделял больше внимания обедневшей паромной отрасли Греции, вынуждая компании выплачивать задолженности по заработной плате работникам и правильно обслуживать субсидируемые государством маршруты.
Иностранные политики, которые встретились с греческими чиновниками, рассказали СМИ, что никаких планов по изменению налоговой системы для грузоперевозчиков не стояло на повестке дня. “Похоже, что даже левое правительство Греции не сдержит своих обещаний касательно богатых судовладельцев”, – заявил министр финансов Германии Вольфганг Шойбле в своем выступлении 16 марта.
Проблема налогообложения остается в тени. В ходе встречи с Тодорис Дритсас, председатель UGS Теодор Вениамис обратил внимание министра на «необходимость сохранения конкурентоспособности греческого судоходства».
Некоторые владельцы осторожно оптимистичны и надеются, что в дальнейшем не произойдет каких-либо радикальных изменений, и консервативная позиция будет поддерживаться до тех пор, пока будущее страны не станет более определенным.
Вениамис сам был очень взволнован последними событиями в стране и предупреждал непосредственно греческое правительство, что судовладельцы имеют достаточно предложений, чтобы переместиться за границу, если дома ситуация станет крайне неблагоприятной.
«Особенно в последние годы, мы получали заманчивые предложения из третьих стран перебраться к ним, в пределах или за пределами Европейского Союза [ЕС]», – сказал он на общем собрании UGS.

* UGS — Union of Greek Shipowners.