Общественный совет вновь собрался для преодоления важных проблем морской отрасли

0
1687
Павел Буланович, Голова Укрморречинспекции (слева) и Максим Слюсаревский, Председатель Общественного совета при Укрморречинспекции, председатель ФМПСУ

Участники Общественного совета вновь собрались в Киеве для решения актуальных проблем, а также ввели в состав новых экспертов и избрали нового секретаря Общественного совета при Укрморречинспекции.

27 августа в столице Украины состоялось очередное заседание членов общественного совета при Укрморреч-инспекции. На встрече обсудили ряд важных проблем. По словам Головы Укрморречинспекции Павла Булановича, все рассмотренные вопросы непростые и одинаково актуальны. Но особенно он выделил в порядке дня вопрос о госбюджете на 2014 год. Сегодня у нас основной вопрос – это проверки. В связи со сложившейся ситуацией в стране, в бюджетное законодательство введена статья ограничивающая проведение проверок субъектов хозяйствования до конца 2014 г., — сообщил глава.  В свою очередь Сергей Казанцев (зам. нач. управления контроля над судоходными компаниями и предприятиями) сообщил, что инспекция уже приостановила проверки. «Уже проведены 80% проверок всех крупных объектов. Мы сознательно на это время оставили проверку портов к осенне-зимнему периоду. Скорее всего, у нас будет протокольное решение министерства на предмет готовности портов», — сообщил он. Также Казанцев заметил, что действие статьи 31 ограничивает проверки субъектов хозяйствования, а не проверку самого судна осуществляемую в рамках международных конвенций и законодательства Украины для обеспечения безопасности судоходства. Он подчеркнул, что, если явно видно нарушение, то документы о зафиксированном правонарушении направляются инспекции: «Если мы видим нарушение, то мы заполняем протокол и действуем согласно законодательству».
О других возможных изменениях в работе Укрморречинспекции рассказал ее голова. По его словам, за последнее время произошли существенные перемены в инспекции. В том числе и в финансировании: «С нас сняли 7,5 млн. грн. финансирования, на 10% произошло сокращение аппарата.  Дальнейшая деятельность Укрморречинспекции будет определена в начале сентября на заседании Кабмина, когда будет принято решение по органам, которые осуществляют надзор и контроль».
Помимо проблемы проверок и шлюзования на заседании в очередной раз подняли вопрос о ратификации MLC, 2006. На заседании сообщили, что помимо общественного совета при Укрморречинспекции существует и экспертный совет при Министерстве инфраструктуры, который уже поддержал необходимость скорейшего присоединения к конвенции и изложил свое мнение в презентации Министру. Сами же предложения заключаются в том, что Мининфраструктуры должно на себя взять основные обязанности по Конвенции.
Бурные дебаты вызвал вопрос по шлюзованию судов. Председатель Общественного совета при Укрморречинспекции Максим Слюсаревский сообщил, что по результатам прошлого заседания предложения Совета были отправлены в Кабинет министров, а также Министру инфраструктуры. Однако, к сожалению, предложения общественности не были учтены. Основной аргумент Министерства — денег на содержание шлюзов в бюджете нет, и получить их можно только увеличив стоимость шлюзования. При этом не были приняты во внимание доводы общественности, что увеличение платы за проход для судов под флагом Украины в 2-3 раза, может иметь обратный эффект: количество проходящих судов может снизиться и соответственно снизится и общая сумма сборов, даже не смотря на повышение тарифов.
Отдельный вопрос возник по спортсменам. Повышение тарифов практически сделает невозможным участие наших спортсменов в соревнованиях. «Уже была практика, когда парусники, если собирались в регаты, регистрировались вместе. Попутное шлюзование было бесплатно, а с регаты – как за один объем. В связи с этим Парусный крейсерско-перегоновый союз Украины настоятельно просит, чтобы эта норма для спортивных судов была возобновлена Кабмином», — сообщил главный редактор журнала «Шкипер» Сергей Полищук. По результатам обсуждения, было решено направить обращение в Министерство, которое в свою очередь должно направить предложения для решения проблемы спортсменов на Кабмин.
Еще один из самых больных вопросов по речному транспорту – это проблемы с получением дипломов. По словам Владимира Науменко, Члена совета Киевской городской организации Украинского общества охраны природы, уже три года не могут получить дипломы выпускники колледжей. Было решено на комитете речного транспорта выработать предложения Общественного совета для разрешения этого вопроса в кратчайшие сроки.
Из организационных вопросов следует отметить решение включить в состав экспертов Общественного совета при Укрморречинспекции представителя Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Е. М. Пятакова, ГО «Укрфлот» К. Л. Вареса и ООО «Юнайтед Марин Групп» К. И. Кохановой и единогласное избрание секретарем общественного совета Куяву Альбину Адамовну (сотрудник сектора взаимодействия с общественностью и работы со СМИ).

upload_DSC07100