Отрасль наладила эффективный диалог с властью

Слева направо: Сергей Мануйленко, Eurocrew; Сергей Маслов, заместитель председателя общественного совета при Минсоцполитики; Александр Антонюк, начальник отдела по вопросам посредничества и контроля в сфере занятости Государственной службы занятости; Олег Дячук, главный специалист отдела по вопросам трудовой миграции и посредничества на рынке труда Министерства социальной политики; Олег Саламаха, главный специалист отдела взаимодействия с общественностью Министерства социальной политики; Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профессиональных союзов Украины
Слева направо: Сергей Мануйленко, Eurocrew; Сергей Маслов, заместитель председателя общественного совета при Минсоцполитики; Александр Антонюк, начальник отдела по вопросам посредничества и контроля в сфере занятости Государственной службы занятости; Олег Дячук, главный специалист отдела по вопросам трудовой миграции и посредничества на рынке труда Министерства социальной политики; Олег Саламаха, главный специалист отдела взаимодействия с общественностью Министерства социальной политики; Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профессиональных союзов Украины

В связи с необходимостью имплементации положений Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC, 2006) 15 апреля 2015 г. в Одессе прошел второй круглый стол, на котором власти и представители отрасли продолжили обсуждение проекта новых условий лицензирования крюингов.

Встреча представителей Министерства социальной политики, Государственной службы занятости, Общественного совета при Минсоцполитики, руководителей крюинговых агентств, организаций работодателей, морских профсоюзов, работающих над новыми условиями лицензирования юристов и прочих заинтересованных лиц прошла под девизом эффективного сотрудничества. Мероприятие получилось весьма значительным: присутствовавшие участники — представители 80-90 процентов отрасли.
На прошлом заседании было принято решение сохранить текущую систему лицензирования, доработав ее положения в соответствии с требованиями конвенции. Теперь рабочая группа предложила ряд вариантов не только по сведению воедино требований национального законодательства и положений MLC, 2006, но и по улучшению и упрощению ряда процедур, усложняющих работу крюингов. Сюда входит намерение сократить объемы бумажной работы, перевести некоторые виды отчетности в цифровой формат, усовершенствовать процедуру подписания трудового договора моряками (разрешить обмен документами для подписи по электронной почте) и многое другое. Последний пункт особенно удобен, т. к. согласно требованиям MLC, 2006 принципалы в праве требовать у крюингов подписанные договоры об оказании услуг, но сами агентства не всегда могут рассчитывать на то, что моряк явится к ним в офис в отведенный срок — например, он может уехать к родным в другой город.
Также на встрече рассматривался вопрос замены договоров судового менеджмента, или SHIPMAN-ов, которые крюинги обязаны предоставлять проверяющей инспекции. В качестве альтернативы пока рассматривается справка о владении судами, которую можно получить или обновить гораздо быстрее, чем отправлять пакеты SHIPMAN-ов по каждому запросу. Учитывая тот факт, что по одному делу пакет документов сейчас может насчитывать 100, 200 и даже 2000 листов, которые негде хранить положенные законом сроки и некому досконально изучать, введение справок может стать достойным выходом из ситуации.
Некоторые из участников отметили, что имплементация положений билля о правах моряков включает внесение изменений не только в условия лицензирования, но и ряда технических правок в общее законодательство.
В целом ожидается, что новая система станет своеобразным фильтром, способным отсеять и вытеснить с рынка недобросовестные агентства, работающие без лицензии.
В конце круглого стола занимающаяся вопросами доработки текущих условий лицензирования юрист Ольга Белевская выразила благодарность представителям власти за активное участие и готовность к диалогу в вопросах, которые «имеют огромное значение для развития и процветания морской отрасли в Украине».
Участники мероприятия ощутили, что наконец наступило время для эффективного диалога с государственным аппаратом и настоящей поддержки украинского бизнеса. Этот факт отметили и представители Минсоцполитики: «встреча была весьма продуктивной, а возможность обсудить работу с практиками, опытными специалистами своего дела, помогла нам разрешить ряд нюансов, как уже известных, так и тех, о которых мы до того и не подозревали».
О том, как в рамках общеукраинского курса на демократизацию и дерегуляцию власти наши чиновники стали учитывать мнение отечественной морской индустрии, рассказывает Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профессиональных союзов Украины: «Приятно видеть, что органы власти начали прислушиваться к мнению общественности. Сейчас у представителей крюингов и профсоюзов появилась уникальная возможность предложить действительно эффективную систему лицензирования, поэтому на Общественном совете при Минсоцполитики мы будем инициировать создание соответствующей рабочей группы при министерстве».

csm flag

— Екатерина Кочеткова