«Работать проще, когда в твоей стране мир»

Павел Кондрашов, старший механик, Chemikalien Seetransport G.m.b.H.:

0
1396
Павел Кондрашов

Рубрика «Промоушн» посвящена обсуждению профессиональных тем среди моряков. В этом выпуске «Работник моря» взял интервью  у недавно вступившего на должность старшего механика Павла Кондрашова, который рассказал о своих впечатлениях после первого рейса на новой должности.

Работник моря: Вы когда-то сожалели о своем решении работать в море?
Павел Кондрашов: Я выбирал свою профессию сознательно. Я, можно сказать, вырос в окружении моряков: мой отец моряк, много знакомых работало в море. И их рассказы о работе меня вдохновляли. К тому же, я всегда понимал, что это один из немногих вариантов нормального честного заработка в нашей стране. Профессия моряка позволяет получать хорошие деньги за профессиональную работу. Сейчас морская индустрия нуждается в специалистах. Поэтому я никогда не жалел о выборе своей профессии.

Работник моря: Почему Вы выбрали специальность судомеханика, а не более популярную – судоводителя?
Павел Кондрашов: Я даже не особо задумывался, мне просто всегда были интересны механизмы. Мне нравится разбираться в сути вещей. Поэтому я закончил судомеханический факультет в одесской мореходке. Правда, это сейчас ее называют Одесской национальной морской академией. Когда я учился, она была государственным университетом.

Работник моря: Как сложилась Ваша карьера? На каком флоте Вы работаете?
Павел Кондрашов: Я дослужился до старшего механика  на танкерном флоте, на котором проработал фактически всю свою профессиональную жизнь. Мне всегда было комфортно на этом типе судов. Конечно, с каждым годом требования к безопасности на танкерах растут, меняются конструкции судов, добавляется бумажной работы. Но, тем не менее, танкерный флот – один из самых востребованных на данный момент. Сейчас я сотрудничаю с крюинговой компанией Eurocrew, работой с которой я очень доволен. Здесь перспективные кадры найдут быстрое продвижение по карьерной лестнице. Главное, заработать себе хорошую репутацию и чтобы качество твоей работы соответствовало требованиям компании.

Работник моря: Как Вы чувствуете себя в новой должности? Справляетесь с обязанностями?
Павел Кондрашов: Я уже успел сделать один контракт старшим механиком. Конечно, перед рейсом я волновался, но чувствовал полную моральную и профессиональную готовность взять на себя такую ответственность. Это уже не впервые мне предлагали продвижение на старшего механика. Возможность карьерного роста была у меня пару лет назад. Но на тот момент я не чувствовал себя готовым к новым обязанностям. Мне понадобилось несколько лет, чтобы осознать свои возможности. И тогда я окончательно понял, что должность старшего механика мне по зубам. Сейчас я понимаю, что действительно уже был готов к новой должности. И в первом рейсе справился с обязанностями старшего механика без проблем.

Работник моря: Вы сами говорите, что у моряков прибавилось бумажной работы. Не разочаровало ли Вас то, что старшему механику приходится заполнять много разных документов?
Павел Кондрашов: Наоборот, это было даже как-то интересно. Мне просто нравится этот новый аспект моей работы. Должность старшего механика – это организаторская, управленческая позиция. Мне такая работа в новинку, поэтому и интересна. А документы заполнять мне наоборот нравится.

Работник моря: Какие рекомендации Вы могли бы дать Вашим коллегам-морякам?
Павел Кондрашов: Я хочу напомнить, что работа моряка не так сложна физически, как психологически. Контракты в море часто занимают несколько месяцев, а то и больше, вплоть до девяти. Моряки находятся в ограниченной компании фактически в закрытом пространстве, где-то посреди океана или моря. Часто в команде возникают какие-то мелкие бытовые конфликты. Поэтому нужно относиться с пониманием к этому и не разводить конфликтные ситуации на борту. Так работать приятней и, главное, спокойнее. Кроме того, в любой ситуации нужно сохранять холодную голову и быть, прежде всего, профессионалом.

Работник моря: Вы строите планы на будущее?
Павел Кондрашов: Сейчас в нашей стране сложилась такая ситуация, что особых планов строить даже и не хочется. Работать проще, когда в твоей стране мир. Единственное, что помогло бы мне спокойней уходить в море, это если бы в Украине все успокоилось. Тогда и мне работать будет легче. А в остальном я собираюсь работать старшим механиком и выполнять свои служебные обязанности качественно.

Партнерский материал