«Работая в хорошем экипаже, не замечаешь, как проходит время в рейсе»

0
2229
Константин Сахаров, второй механик, «Columbia Shipmanagement»:
Родился в 1988. Окончил Одесский Мореходный колледж и ОНМА. Специальность: эксплуатация судовых технических установок.

Работник моря: Почему Вы решили стать моряком и изменилось ли отношение к профессии после первого рейса?
Константин Сахаров: Я с детства хотел быть моряком. Самая большая романтика была в первом рейсе. Он у меня длился 6 месяцев. Получилось настоящее кругосветное путешествие: посетил Бразилию, Южную Америку, США, Европу. Это была морская практика после 3 курса моей первой мореходки. Мне тогда очень хотелось уйти в рейс, чтобы испытать на практике, все, чему учился столько времени. Еще мне очень повезло с первым рейсом – попался очень хороший экипаж. С приятной моральной обстановкой на судне рейс пролетает незаметно. Мой первый экипаж состоял из украинцев. Это был 2006 год, а судно было 1989 года. После первого рейса захотелось больше работать, но и продолжать учебу вернулся с удовольствием — хотелось пообщаться с ребятами, узнать, как у них все прошло.

Работник моря: На каких судах Вы работаете и хотели бы их поменять?
Константин Сахаров: Я всегда работаю на контейнеровозах. Иногда задумывался о том, чтобы поменять, но везде есть свои плюсы и минусы. Может где-то выше зарплата или лучше условия, но при этом на других судах можно задержаться в рейсе. А для меня важны замены в срок, чтобы планировать свое время. Я считаю, что дома надо быть почаще, поэтому мне удобно проводить столько же времени на берегу, сколько я провел в море.

Работник моря: Расскажите, как Вы получили промоушен на второго механика?
Константин Сахаров: Первый промоушен получил в «Columbia Shipmanagement» в 2006 году. Сейчас в этой же компании я получил промоушен на второго механика на судне «Najade». Для этого очень важно пройти собеседование и тесты. Только после успешной сдачи на тебя отправляется запрос по промоушену. Я свое повышение получил во время контракта. Перед этим, чтобы вступить на должность я сделал 4 контракта 3-м механиком. Также надо получить хорошие рекомендации старшего механика. Но важно не забывать, что можно получить уйму хороших характеристик, но потом все равно надо будет подтверждать их на тестах.

Работник моря: С какими трудностями Вы столкнулись на новой должности?
Константин Сахаров: В новой должности я начал работать на судне «Nona». Я пришел на знакомое судно – даже уже работал раньше со старшим механиком, но тогда я был кадетом и четвертым механиком. Но теперь у меня была совсем другая ответственность. Сейчас я уже отвечал за все машинное отделение, больше людей в подчинении, надо распределять работу. Второй механик должен контролировать все механизмы, все ремонтные работы. Но мне повезло и организовать работу было легко. Ведь команда была хорошая. Кроме того, мне было не сложно помогать новичкам – ведь я знаком с работой всех этих механизмов, работал с ними. Я считаю, что, если ты что-то знаешь, то лучше подсказать кому-то и помочь, чем оставлять его одного разбираться. Ведь если хороший специалист, то он быстро и качественно все сделает, не потратив много времени зря.

Работник моря: Легко было найти общий язык с командой?
Константин Сахаров: Сейчас у меня был смешанный экипаж. Мне было легко и хорошо. У меня были украинцы,  хорват, филиппинец, румын, эфиопы, русские. Все зависит от людей. Мне попались хорошие люди, хороший коллектив. Мы спокойно общались, шутили. Эффективность работы зависит во многом от атмосферы в коллективе. В хорошем коллективе помогают друг другу, поддерживают.

Работник моря: Какие у Вас дальнейшие планы?
Константин Сахаров: Мне нравится моя компания и я не ищу другой. Она меня вырастила, я в ней получаю продвижение. Я пришел туда еще в 2008 году будучи мотористом и спустя месяц меня уже отправили в рейс! Я попал на новое и хорошее судно. Тогда ему было всего полтора года. Мне тогда очень понравилось. И сейчас я хочу и дальше в ней развиваться.

Работник моря: Что делать украинскому моряку, чтобы он попал в рейс и был в выгодном положении на рынке труда?
Константин Сахаров: Конкуренция сейчас огромная. Даже в 2006 году такого не было. Тогда начались хорошие кадетские программы. До них кадетам было сложно уйти в море – условия были ужасны, но кадеты на все соглашались, чтобы получить практику. Сейчас очень важно знать английский. Даже, если экипаж русскоязычный. Ведь все инструкции на английском. Очень часто их надо быстро прочесть — тогда английский незаменим. А еще важно знать свою специальность. Сейчас очень ужесточили отбор — много специалистов отсеиваются на уровне крюингов. Надо еще сдать тесты С5.0, 5.1. Многие крюинги используют их и можно тренироваться на предыдущих версиях.

Работник моря: Как попасть в хорошую компанию?
Константин Сахаров: Прежде всего надо разослать свою «Application form» во все хорошие компании. Надо иметь хорошее резюме и иметь хорошую практику. Только желательно не на старых и малотоннажных судах – там слишком простые механизмы. Там не сложно работать, но потом сложно переходить в другие компании.

Партнерский материал