Скорая техническая помощь 3D-принтеров на судах

Датская судоходная компания Maersk совершает прорыв в устранении неполадок на судах, используя для этого 3D-печать для изготовления запасных частей на борту. В своем квартальном журнале компания уже поделилась преимуществами использования таких технологий.

1
1449

Еще в апреле ВМС США сообщили об установке 3D-принтера на борту одного из своих кораблей, авианосца «USS Essex». Вооруженные силы США ранее неоднократно проявляли заинтересованность 3D-технологиями. Тогда это было всего лишь тестированием использования новых возможностей, однако очень вскоре 3D-печать оказалась незаменимой. И уже сейчас не только военный флот проявляет живой интерес к новым технологиям.
Так одна из крупнейших в мире судоходных компаний Maersk начала использовать 3D-принтеры в качестве способа изготовления запасных частей на танкерах. Компания, которая в настоящее время располагает флотом из более чем 500 контейнеровозов, осуществляет доставку товаров по всему миру вот уже 110 лет. В этом месяце они сообщили о намерении установить3D-принтеры на борту своих судов. Такие принтеры способны печатать с ABS термопластов, однако компания изучает возможные будущие применения на основе металлического порошка.
По словам Менеджера по закупкам Group Procurement Marine Маркуса Кахна, использование такой печати невероятно выгодно. Ведь очень часто поломки на судне происходят посреди океана. Доставка необходимых запчастей может обойтись очень дорого, а также занять немало времени. «Две трети наших судов задействованы в трамповом судоходстве. Так как эти суда не находятся на какой-либо линии, то доставить необходимую для ремонта деталь в определенный порт не всегда удобно. Ведь танкер может быть где-угодно – будь то Венесуэла или Хьюстон», — сообщает Кахн.
В то время, как 3D-принтер может в течении нескольких часов из недорогого материала изготовить необходимую деталь. Для этого инженеру в Копенгагене достаточно отправить простой .STL файл с необходимой моделью детали на компьютер, который находится на борту суда. Распечатка детали и замена поврежденной занимает при этом считанные часы. Минимальная стоимость самого принтера составляет 2 000 долларов и зависит от особенности печати: насколько она должна быть точной, размеров изготавливаемой детали и даже от материала, который при этом используется. Так принтер, который печатает о металлических изделиях может обойтись и в 1 млн долларов. Конечно, пока неизвестно, когда можно будет установить такие принтеры повсеместно, однако преимущества их использования уже неоспоримы.
Единственный проблемный вопрос может возникнуть из-за лицензирования деталей, по которым изготовляют запчасти. Ведь ему необходима лицензия, как и продукции компании-изготовителя. Однако, как сообщает издание Maersk, компания ведет активные переговоры, для решения этих вопросов с производственными заводами и фабриками, которые готовы пойти навстречу судовладельцам.
В своей работе 3D-принтеры используют метод послойного создания объекта в соответствии с цифровой 3D-моделью. Данный тип устройств также называют фабберами, а процесс трехмерной печати — быстрым прототипированием. Принтеры создают модели из пластика (в том числе и медицинского), гипса, воска, фотополимера, керамикм, резины и из металла.
Заметим, 3D-печать широко используется во всевозможных сферах. Например, такие принтеры уже давно незаменимы как на космических кораблях NASA, так и в медицине.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяНомер 17
Следующая статьяDynagas собирается расти

1 КОММЕНТАРИЙ