Старый терминал на новый лад: в Бурхардкаи установят суперсовременные краны

0
1709
Контейнерный терминал Бурхардкаи / Фото: hhla

Компания Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) заказала три новых блок-крана для контейнерного терминала Бурхардкаи в порту Гамбурга. Это будут самые современные краны, предназначенные для работы с судами вместимостью 20.000 TEU. Заказ выполняет китайский производитель ZPMC.

Помимо Бурхардкаи, HHLA принадлежит ещё два терминала в гамбургском порту: Альтенвердер и Толлерорт. Сама компания (контрольный пакет акций – 68 %) принадлежит городу Гамбургу. HHLA традиционно много внимания уделяет погрузочно-разгрузочному процессу. В своё время компания изобрела, построила и ввела в моду плавучие краны. Стараниями HHLA Бурхардкаи, старейший терминал Гамбурга, неуклонно наращивает потенциал, не имея возможности увеличить площадь. Именно здесь был впервые применён, а позднее автоматизирован портальный принцип работы с грузом. Терминал уникален тем, что каждый блок оборудован тремя кранами: двумя маленькими, развёрнутыми к воде и к суше соответственно, и большим центральным краном, способным проносить груз над первыми двумя.

Новые блок-краны, предназначенные обслуживать суда с 24 поперечными рядами контейнеров, будут установлены на причале 5/6. Краны оснащены 74-метровыми стрелами и могут работать в спаренном режиме. В один присест такой блок-кран поднимает два сорокафутовых или четыре двадцатифутовых контейнера. Максимальная грузоподъёмность – 110 тонн. Сам блок-кран весит 2.400 тонн.

«В порт заходят огромные транспортники. Это суда нового поколения, мега-суда, – отмечает член Совета директоров HHLA Стефан Бен. – Теперь у нас есть возможность работать с любым из них».