Столкновение в Суэцком канале

0
1567
Последствия аварии / Фото: Elbadil

Два гигантских восьмитысячника, принадлежащих судоходным линиям Maersk и Hapag-Lloyd столкнулись рано утром 29 сентября в Порт Саиде.

 

Контейнеры упавшие  во время  столкновения / Фото: Elbadil
Контейнеры упавшие
во время
столкновения / Фото: Elbadil

В 05:33 UTC сингапурский 333-метровый контейнеровоз Maersk Tanjong покинул контейнерный терминал Суэцкого канала и следовал в водах Порт Саида на северном входе в канал со стороны Средиземного моря, чтобы присоединиться ко второму транзитному конвою «север-юг» через Суэцкий канал. В то время как другой немецкий контейнеровоз 324-метровый Colombo Express двигался тоже с севера на юг параллельно конвою с правого борта Maersk Tanjong, но затем по непонятным причинам Сolombo Express, принадлежащий Hapag-Lloyd резко повернул влево и врезался в борт Maersk Tanjong. Столкновение привело к 20-метровой вмятине по носу левого борта Colombo Express и падению с его борта трех контейнеров. Причины столкновения 2-х контейнеровозов до сих пор изучаются специалистами и пока возникает много вопросов по этому инциденту.
Второй конвой на юг был прерван. Оба контейнеровоза были ошвартованы на приканальном озере до окончания следствия и окончания необходимого ремонта судов, но агенты отмечают, что в результате столкновения суда получили «косметические» повреждения и оба контейнеровоза находятся вполне в «мореходном состоянии».

Colombo Express (номер ИМО 9295244) был построен в 2005 году и зарегистрирован в Германии. Контейнеровоз имеет дедвейт 103,800 DWT.

Maersk Tanjong (номер ИМО 9332511) был построен в 2007 году и зарегистрирован в Сингапуре. Судно дедвейтом 107,266 DWT.