Чистка филиппинских морских учебных заведений продолжается

1
1364

В результате независимого аудита морских учебных заведений на Филиппинах число лицензированных учреждений сократилось на две трети.

Фото: Norway
Фото: Norway

Морской надзорный орган Maritime Industry Authority (Marina) на Филиппинах аннулировал сертификаты ряда морских образовательных заведений в ответ на волну критики из Европы, недовольной качеством подготовки филиппинских моряков.
С 2012 г., когда Европейское агентство морской безопасности (EMSA) впервые выразило неодобрение уровнем образования после проведения аудита, количество официально признанных учебных учреждений сократилось с 93 до 23-36 (в зависимости от уровня сертификации).
Согласно официальному вебсайту Marina, на Филиппинах только 23 организации владеют лицензиями на подготовку штурманов и старших механиков для гражданского флота и 36 учебных заведений получили разрешение на проведение программы обучения для рядового состава.
Ранее EMSA уже грозилась отозвать сертификаты, выдаваемые филиппинским морякам в соответствии с требованиями Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ 78/95) из-за некачественного обучения в манильских морских учебных заведениях, не соответствующего требуемым стандартам. Однако агентство ни разу не исполнило обещания, в связи с чем возникли предположения, что европейская индустрия судоходства нуждается в филиппинских моряках.
Кроме того, Филиппины утверждают, что идея наложить полный запрет на работу для всех филиппинских моряков из-за нескольких учебных заведений не справедлива, ведь в стране есть ряд признанных и достойных. Поэтому агентство EMSA запросило у филиппинского правительства ежеквартальный отчет о том, как продвигается дело по модернизации системы образования в соответствии со стандартами.
Французское классификационное общество Bureau Veritas (BV) помогает Marina в проведении независимого аудита морских учебных заведений. Сейчас проводится третья крупная проверка по стране. Многие считают, что такой суровый подход к собственным учебным заведениям отражает серьезные намерения правительства повысить качество образования моряков.
Филиппины — одна из крупнейших стран-поставщиков рабочей силы на суда по всему миру. Более 400 тыс. граждан страны работают моряками.