Японские судостроители приглашают на работу новых специалистов

Существенный приток заказов в 2013 году привел к дефициту квалифицированных рабочих на японских верфях.

0
2500
Судостроительный завод Kawasaki Shipbuilding, Кобе (Япония)

Японии приходится нанимать все больше опытных инженеров, чтобы справиться с растущими заказами, которые вызваны политикой нового правительства в сфере занятости.
Хотя Япония в судостроительной промышленности сейчас занимает третье место в мире, но все же эта сфера считается в упадке. Поэтому сейчас происходит поиск пути для увеличения занятости, который также будет включать в себя увеличение количества иностранных работников на судостроительных заводах.
Согласно данным Министерства наземной инфраструктуры и туризма (MLIT) заказы в национальных верфях  увеличились  в 2013 году по сравнению с 2012 на 73%. Это вызвано в большей степени девальвацией иены (официальное понижение стоимости денежной единицы).
В настоящее время в Японии нехватка квалифицированных специалистов, которые могли бы справиться с возросшими производственными объемами на верфях.  Общее количество работников, занятых в Японии на верфях, сократилось с 84,000 в 2008 году до 78,583 в 2014 году, учитывая и субподрядных рабочих. По оценкам правительства, чтобы максимизировать производство объемом в 20 млн. GT к 2015 году и перспективного 22 млн. GT к 2018 году, необходимо будет найти и трудоустроить 6,000 специалистов (сейчас в этой сфере работают 65,000 экспертов при необходимых 71,000).
Правительство поощряет прием на работу иностранных инженеров, чтобы справиться с растущими заказами. В 2014 году на верфях работают 1,533 иностранных инженера, в том числе 515 филиппинцев, 476 китайцев, 414 вьетнамцев и 91 индонезиец.
Похожая ситуация и в строительстве офшорного сектора, где японские верфи также намерены получать больше заказов.