«Я осуществил свою мечту, став моряком»

0
2230
Виталий Шайгородский, 2-й помощник, Bourbon

В очередном интервью для рубрики «Промоушн» мы расспросили Виталия Шайгородского  о том, почему он выбрал для себя работу на судах обеспечения.

Работник моря: Почему Вы остановили свой выбор на морской профессии?
Виталий Шайгородский: Меня с морем связывают, так сказать, родственные связи. Мой отец моряк, с детства я жил у моря. Моряком мне хотелось стать с 7 лет и за все эти годы никогда не возникало желания попробовать что-то другое. Я видел себя только моряком и, начав работать на судах, я осуществил свою мечту.

Работник моря: За годы работы в море Вы не разочаровались в профессии?
Виталий Шайгородский: Безусловно, у меня есть некоторые разочарования, но в целом все сложилось так, как хотелось. Раньше, когда я был кадетом, мне все старшие коллеги говорили, что буду скучать по дому. Но я этого не понимал. А вот когда у меня появилась семья, ребенок, я осознал, как далеко моя работа находится от дома. Со временем начинаешь воспринимать свою профессию именно как работу, а не как приключение. А еще я скучаю по Одессе и Украине.

Работник моря: А позитивные стороны?
Виталий Шайгородский: Для моряка важно найти хорошую компанию. Вот, например, в Bourbon заботятся о семье, о близких моряка. Поэтому мне грех жаловаться. Я больше года сотрудничаю с компанией. Ее мне посоветовали мои друзья, которые тоже работают с Bourbon.

Работник моря: Почему Вы решили сменить компанию?
Виталий Шайгородский: В предыдущей компании я работал на газовозах. Дослужился до второго помощника и даже получил несколько рекомендаций на старпома. Но хотелось чаще видеть семью. В компании Bourbon контракты по два месяца, что вдвое меньше контрактов в предыдущей компании. Вот я и решил перейти.

Работник моря: Трудно ли было адаптироваться к новому типу судов?
Виталий Шайгородский: В Bourbon работают с судами обеспечения. Переквалифицироваться, скажу честно, было не совсем легко. На новое судно я пришел кадетом и прошел карьерный путь до второго помощника.  Я не жалею, что «прыгнул назад», потому что специфика у судов разная, нужно было время, чтобы понять ее. Поначалу было тяжело, но я знал, на что я шел. В компании меня сразу предупредили о понижении.И я понимал, что мне еще нужно поучиться, набраться опыта, так как работа на газовозах и судах обеспечения разная. За год я стал вторым помощником и уже получил рекомендацию на промоушн до старпома. Теперь я жду одобрения компании. Когда в Bourbon увидят, что у меня достаточно опыта стать старпомом, то я надеюсь получить продвижение.

Работник моря: Каковы особенности работы на судах Bourbon?
Виталий Шайгородский: Я могу сравнить с работой на газовозах. Газовые суда перевозят опасный груз и работают в разных регионах, транспортируя газ между портами. С судами обеспечения все по-другому. Ты работаешь в одном регионе, ты знаешь условия плавания. Опасность работы заключается в том, что ты снабжаешь буровые платформы, вышки, баржи, выполняешь якорезаводку, занимаешься буксировкой.

Работник моря: На каком типе судов, по Вашему мнению, сложнее работать?
Виталий Шайгородский: Тяжело работать и там, и там. Каждое судно имеет свои задачи и цели. В любом случае велика нагрузка и ты одинаково устаешь и там, и там. У  каждого судна своя специфика.

Работник моря: Компания как-то помогала Вам втянуться в работу?
Виталий Шайгородский: Конечно. Любая хорошая компания заинтересована, чтобы на нее работали профессионалы. В Bourbon мне предложили пройти курсы повышения квалификации. Я заметил, что компания заинтересована в профессионализме своих кадров не на словах, а на деле.

Работник моря: Что необходимо для получения продвижения по службе?
Виталий Шайгородский: Я бы посоветовал морякам не прекращать учиться и прислушиваться к советам более опытных моряков. Даже после окончания своей вахты, я бы советовал интересоваться жизнью судна. А также важно подкреплять свои практические знания на берегу, читать литературу, ходить на специализированные курсы. Я вот, например, уже готовлю себя к должности старпома. Я наблюдаю за работой старшего по званию коллеги, у меня возникают вопросы, и я не стесняюсь их задавать. Важно узнать как можно больше о новой должности еще до продвижения по карьерной лестнице. Это убережет от неожиданных ситуаций.

Работник моря: Вы готовы к продвижению?
Виталий Шайгородский: У меня есть уверенность в своих силах, но она не стопроцентная. Вообще стопроцентной уверенности и не должно быть. Потому, что все равно  ты не узнаешь всех нюансов работы, пока не вступишь в должность. Но продвижение на старпома для меня ожидаемо.

Партнерский материал