На демонтаж в Южную Азию в этом году отправлено уже 152 судна

0
77

Статистика NGO Shipbreaking Platform

Из 206 судов, которые были разобраны в первом квартале 2018 года, 152 судна утилизированы на пляжах Южной Азии. Об этом сообщает в своем квартальном отчете Международная коалиция NGO Shipbreaking Platform.

Большая часть судов, проданы на слом в Южную Азию, принадлежала судовладельцам из Южной Кореи (в том числе суда компаний Sinokor и H-Line) и ОАЭ. 14 судов продали греческие и российские судоходные компании, 5 судов поступили на судоразборочные верфи из США. Только три из поступивших на утилизацию судов ходили под европейскими флагами (Бельгия, Италия, Норвегия).

Все суда, которые продают на разборку на пляжи, проходят через руки торговцев металлоломом, которые осуществляют перерегистрацию судна. Перед тем, как отправиться к месту разборки, судно меняет флаг, а если этот флаг находится в сером или черном списке, то судно можно направить на наихудшую с технической и экологической точки зрения площадку. По данным Shipbreaking Platform, в первом квартале 2018 года почти половина судов, проданных в Южную Азию, за несколько недель до прибытия на разборку сменила флаги на те, которые включены в черный и серый списки: Коморских островов, Ниуэ, Палау и Сент-Китс и Невис. Кроме того, из-за несоблюдения техники безопасности с начала года на площадках по разборке судов в Читтатонге (Бангладеш) и Аланге (Индия) погибло десять рабочих, еще двое были ранены.

Эксперты неоднократно обращали внимание на угрожающую ситуацию с  утилизацией судов в Южной Азии. Отправляя суда на разборку в этот регион, можно сэкономить, ведь утилизация в развитых странах гораздо дороже. Однако разборка судов в Южной Азии часто проходит с нарушениями международных норм и стандартов, принятых для этой отрасли. В пляжных южноазиатских центрах нет оборудования для нейтрализации токсичных веществ и опасных отходов, не соблюдается техника безопасности, нет надлежащих условий труда. Все это представляет опасность для здоровья людей и состояния окружающей среды.