Статистика демонтажа: 169 судов разобрано вручную на пляжах Южной Азии

0
207
Утилизация судов
Фото: NGO Shipbreaking Platform

Во втором квартале 2018 года на демонтаж было отправлено 220 судов. По данным Международной коалиции NGO Shipbreaking Platform, 169 из них попали на судоразборочные площадки в Южной Азии и были разобраны вручную прямо на побережье.

В отчете NGO Shipbreaking Platform за второй квартал 2018 года указано, что на площадках в Читтагонге (Бангладеш) в период с апреля по июнь 6 рабочих погибло и 7 было травмировано. Еще один работник погиб в результате аварии на судоразборочной площадке в Аланге (Индия). Всего с начала года NGO Shipbreaking Platform, которая регулярно публикует отчеты об утилизации списанных судов, зафиксировала на площадках по демонтажу в Южной Азии 18 смертей и 9 случаев, когда люди получили травмы.

По данным NGO Shipbreaking Platform, только три судна пришли на демонтаж под флагами европейских стран – Греции, Мальты и Норвегии. Практически все суда, проданные на слом в Читтагонг, Аланг и Гадани, во втором квартале этого года прошли через торговцев металлоломом (cash-buyers). Они перерегистрируют судно под флаг стран, находящихся в черном или сером списках из-за нарушений в области международного морского права. Во втором квартале текущего года зафиксировано самое большое количество перерегистраций за аналогичный период на протяжении всей истории наблюдений, которые ведет NGO Shipbreaking Platform. Судно под флагом Коморских островов, Палау, Того, Сент-Китс и Невис можно утилизировать на самых дешевых площадках. Ситуация вызывает серьезную озабоченность с точки зрения эффективности законодательства в отношении юрисдикции государства флага. «Флаги из черного и серого списков обычно не используются в течение срока эксплуатации судов. Их применяют только тогда, когда судно отправляется в свой последний рейс, то есть на демонтаж», – сказано в документе.

В отчете отмечается, что девальвация фрахтовых ставок способствовала активизации процесса утилизации старых танкеров; в первой половине 2018 года было отправлено на демонтаж более 100 таких судов. Напомним, что в конце апреля 2018 года свои судоразборочные площадки для демонтажа танкеров вновь открыл Пакистан. За два месяца в Гадани прибыло 22 танкера, которые будут утилизированы в ближайшее время.