Ярмарка вакансий в НУ ОМА: почему курсантам важно не менять работодателя

0
1727

Второго февраля более четырехсот выпускников плавательных специальностей Национального университета «Одесская морская академия» приняли участие в ежегодной ярмарке вакансий. Рабочие места курсантам предложили свыше ста крюинговых компаний.

Большинство выпускников начинают работу офицерами, причем многие из них еще с пятого курса, получив диплом бакалавра. После выпуска из университета почти 100% курсантов будут трудоустроены, большинство из них уйдут работать в крупнейшие международные компании: V.Ships, MSC, Columbia Shipmanagement, CMA CGM и другие.

«На протяжении последних лет у нас наблюдается стабильная тенденция, — рассказывает Игорь Сафин, директор V.Ships Украина. — В год мы берем на практику около пяти сотен курсантов, и более ста остаются у нас работать на офицерских должностях. В этом году получился рекорд, сто шестьдесят бывших кадетов вернулись к нам офицерами».

На распределении курсанты выглядели уверенными в себе и в завтрашнем дне. Большинство из них пришли на встречу с ректором, уже получив предложения от разных крюинговых агенств. Некоторые учащиеся побили рекорды: например, один курсант отработал целых пять контрактов и вышел из университета вторым помощником.

IMG_1636

«Я хотел бы попасть на газовоз, и все к тому идет, — поделился планами на будущее выпускник шестого курса Беззубов Александр. — Некоторые говорят, что газовозы якобы опасны для здоровья, я на них уже поработал и увидел, что там поддерживается дисциплина, порядок и все придерживаются техники безопасности. Для меня это большое преимущество».

«А мне нравятся контейнеровозы, это сейчас самое перспективное направление в судоходстве, и оно быстро развивается, — продолжил разговор однокурсник Александра, Болотников Игорь. — Кроме того, на контейнеровозах тоже поддерживается высокая дисциплина из-за строгих сроков доставки, которые иногда доходят буквально до минут. Дело в том, что я тоже идеалист и люблю порядок».

IMG_1645

Оба молодых человека получили предложения о работе именно на тех судах, которым отдают предпочтения.

Курсант Душко Алевтина поступила на судоводителя из-за большой любви к морю и окончила академию с высоким средним балом, но в итоге приняла решение остаться на берегу и стать морским агентом в Метинвест-Шипинг. Что примечательно, на распределении Алевтина получила более интересное предложение: компания BSM Украина решила забрать многообещающую сотрудницу к себе в той же должности.

Несмотря на то, что в индустрии грузоперевозок сейчас наблюдается дефицит кадров, получить работу и быстро продвинуться по карьерной лестнице морякам не так просто, как может показаться. Помимо того, что учиться придется постоянно, нужно еще найти правильную компанию, которая заинтересована в профессиональном росте своих сотрудников, а не наборе моряков извне. Таких работодателей немало, но и они требуют многого взамен, в первую очередь трудолюбие и лояльность.

Дело в том, что подготовить компетентного морского офицера стоит дорого. Речь идет не только о дорогостоящем оборудовании и тренажерах: согласно требованиям STCW, неотъемлемой частью образования офицера торгового флота является практика. К примеру, для палубного офицера она должна быть не менее двенадцати месяцев.

IMG_1672Взяв на практику курсанта, судоходная компания несет расходы, оплачивая ему полеты, страховку, питание, заработную плату и многое другое. Логично, что приняв курсанта на борт, компания планирует его дальнейшее трудоустройство и ожидает, что он будет стабильно и успешно работать на ее судах. Если выпускники будут менять компании без уважительной причины, работодатели могут решить, что брать наших курсантов на практику нерентабельно и сократить количество кадетских мест для украинцев в пользу других, «более лояльных» национальностей. Поэтому руководство университета и крюинговые агентства не рекомендуют курсантам менять компании. К сожалению, это одно из проявлений конкуренции на морском рынке труда.

Конечно, курсанту нужно правильно выбрать работодателя. Поэтому может обратиться во ВСЕ крюинги Одессы, собрать и внимательно изучить информацию о компаниях и подать анкеты в пять лучших. Выбирать нужно, исходя из разных параметров: предлагаемой должности, зарплаты, политики роста и продвижения внутри компании, состава флота и многого другого. Эту информацию сейчас можно найти в Интернете или получить у крюинговых агентств. Если первая «пятерка» не предлагает курсанту пройти практику у себя, то нужно идти в следующие пять компаний, выбирая их из собственного ТОП списка.

Игорь Сафин также считает, что для работодателя кадетские программы — это не форма благотворительности, а рабочий контракт, во время которого компания присматривается к моряку, а моряк — к компании. Естественно, что работодатель, взяв кадета и вложив средства в его обучение, ожидает, что курсант вернется работать в компанию, а не сменит ее при первой возможности.