Панамский канал прошло 4.000 судно класса Neopanamax

0
265
Танкер Maria Energy

Танкер Maria Energy, предназначенный для перевозки сжиженного природного газа (LNG), стал 4.000-м судном класса Neopanamax, который прошел по расширенным шлюзам Панамского канала. 29 июля 2018 года танкер вошел в Панамский канал для прохода из Атлантического в Тихий океан.

«Постоянный рост числа судов класса Neopanamax, проходящих по Панамскому каналу, подтверждает заинтересованность наших клиентов в сотрудничестве с нами и доказывает эффективность эксплуатации расширенного канала», – сказал Администратор Панамского канала Хорхе Киджано. В Администрации уверены, что для быстрорастущего сегмента LNG-перевозок Панамский канал представляет особую ценность, поскольку является важнейшим звеном в маршрутах, по которым осуществляются морские грузоперевозки. Вслед за Maria Energy в Панамский канал вошел еще один танкер класса Neopanamax, Maran Gas Alexandria. Оба судна были загружены на терминале Sabine Pass LNG компании Cheniere Energy в Луизиане (США).

На сегодняшний день по Панамскому каналу в одном направлении ежедневно проходит по два судна, предназначенных для перевозки LNG. А с 1 октября 2018 года будут отменены ограничения на проход по каналу в дневное время. Учитывая навигацию судов по озеру Гатун (Gatun Lake), отмена ограничений даст возможность проходить по каналу двум судам в противоположных направлениях.

Из 4.000 судов класса Neopanamax, которые прошли по каналу после расширения шлюзов, 52% составляют контейнеровозы. Еще 27% составили суда, предназначенные для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG). На LNG-перевозчики пока приходится 10% от общего трафика. Оставшуюся часть транзитов совершили балкеры, ро-ро суда и пассажирские круизные лайнеры. Напомним, с 1 июня 2018 года на Панамском канале начал действовать новый максимум ширины судов в 51,25 м.