Пожар в Хьюстонском канале: танкер загорелся, получив пробоину топливного танка

0
49

Пожар на танкере Aframax River

В ночь с 5 на 6 сентября Хьюстонский судоходный канал приостановил работу из-за пожара на танкере, вызванного утечкой топлива. Пожар вспыхнул на танкере Aframax River, который находился возле терминала компании Intercontinental Terminals Company. Около полуночи экипаж судна связался с береговой охраной сектора Хьюстон-Галвестон и сообщил о возгорании топливного танка, получившего пробоину. Танкер, предназначенный для перевозки сырой нефти, был не в грузу.

К месту происшествия были направлены команды береговой охраны Хьюстона и Галвестона, а также два пожарных катера портового управления Хьюстона и сотрудники морского подразделение Управления шерифа округа Харрис. В 00:08 по местному времени береговая охрана закрыла секцию канала длиной в милю между предприятием продуктовой компании Cargill и причалом производителя цемента Cemex.

Прибывшие к месту происшествия катера начали борьбу с огнём. Пламя бушевало около 45 минут, пока не выгорело вытекшее из танка маловязкое судовое топливо. Разлив горючего вещества на поверхности акватории устраняли экологи из Главного управления кадастровых съёмок Техаса и Национального управления океанических и атмосферных исследований США. Сотрудники Управления шерифа округа Харрис сняли на месте происшествия видео, на котором отчётливо видны языки пламени и столб дыма, поднявшийся вверх на 60 м.

24 члена экипажа Aframax River были эвакуированы с горящего танкера, никто из них не пострадал. Хьюстонский судоходный канал возобновил работу 6 сентября, в 15:31 по местному времени. Береговая охрана начала расследование причин происшествия, к которому позднее присоединилось Национальное управление безопасности перевозок США. Следствие должно установить, каким образом корпус судна в районе бункерного танка получил пробоину. По одной из версий, танкер, отходя от причала после разгрузки, наткнулся на сточную трубу.

Из повреждённого танка вытекло около 320 тонн топлива. По словам капитана береговой охраны Питера Мартина, большая его часть сгорела, поэтому инцидент не причинил большого экологического вреда региону. Однако часть топливного пятна достигла берега. Скотт Годет, директор Главного управления кадастровых съёмок Техаса, отмечает, что вытекшее маловязкое судовое топливо обладает высокой летучестью по сравнению, например, с сырой нефтью, поэтому часть его просто испарилась. Годет считает невероятной удачей отсутствие человеческих жертв в результате происшествия.

Танкер для перевозки сырой нефти Aframax River, DWT=107.132, построенный в 2002 году, ходит под флагом Панамы. Длина судна составляет 246,8 м, ширина – 42 м. Судно принадлежит компании Aframax River Marine, которая базируется в Афинах, Греция. До ноября 2011 года танкер назывался Singapore River.