Австралия ратифицировала Международную конвенцию о балластных водах

Сброс балластных вод
Фото: PhilAugustavo

Австралия ратифицировала Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC). 7 июня 2017 года верховный комиссар Великобритании в Лондоне Александр Даунер подписал соответствующий протокол.

Ратификация BWMC позволит улучшить экологическое состояние морской воды у берегов Австралии. Кроме того, принятое решение означает, что положение дел с очисткой балластных вод будет соответствовать общепринятым международным стандартам судоходства. «Судоходная отрасль готова нести высокие затраты в связи с установкой инновационных систем очистки балластных вод. Целью является снижение экологических рисков. Мы рассчитываем, что в дальнейшем правительство учтет участие в этом процессе и уменьшит плату за вход судов в порты», – отметил исполнительный директор Shipping Australia Род Нерн.

csm flag

Согласно BWMC, на судах должны быть установлены инновационные системы для обработки балластных вод различными способами (биологическим, механическим, химическим). Оборудование предназначено для удаления или обезвреживания, а также для предотвращения сброса или забора  патогенных организмов в осадках и балластных водах. Системы фильтрации обеспечат минимальную концентрацию жизнеспособных микробов в сбрасываемых балластных водах.

После вступления Конвенции в силу судовладелец должен будет получить международное свидетельство о соответствии требованиям BWMC. Для этого ему нужно будет выполнить несколько условий: привести очистное оборудование в соответствие указанному в Конвенции стандарту замены балластных вод D-1 (или стандарту качества балластных вод D-2). Судовладелец также должен иметь План по управлению балластными водами и Журнал операций с балластными водами, одобренный морской администрацией государства флага, под которым судно зарегистрировано.

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC) была принята Международной морской организацией (IMO) в феврале 2004 года. Документ был разработан с целью предотвращения переноса с балластными водами и осадками вредных для экосистемы организмов. BWMC обеспечит дополнительную охрану морской среды и поможет в борьбе с неконтролируемым сбросом балластных вод в море.

Конвенция должна вступить в силу через год после того, как ее ратифицируют не менее 30 государств, флот которых составляет не менее 35% тоннажа мирового торгового флота. Этот рубеж был преодолен 8 сентября 2016 года, когда в штаб-квартире IMO документ ратифицировала Финляндия. После присоединения этой страны общий тоннаж флота 52 стран, поддержавших принятие Конвенции, составил 35,1441%.  Следовательно, BWMC вступит в силу 8 сентября 2017 года.