Бангладеш: утилизация первого судна по Гонконгской конвенции

0
329
PHP Shipbreaking and Recycling Industries

Бангладешская государственная компания PHP Shipbreaking and Recycling Industries купила первое судно, которое будет утилизировано в соответствии с Гонконгской конвенцией о безопасной и экологически рациональной утилизации судов (HKC 2009). Заявка на покупку судна для утилизации поступила в PHP в октябре 2017 года от судоразборочной верфи RINA.

Судно Ore Vitoria было куплено у бразильской горнодобывающей компании Vale. Балкер Ore Vitoria, DWT=233.016, был построен в 1989 году, ходит под флагом Либерии. «Это исторический момент для Бангладеш, – сказал управляющий директор PHP Захирул Ислам. – Нам пришлось неустанно работать в течение последних четырех лет, чтобы сделать этот важный шаг, и мы чрезвычайно гордимся тем, что первыми в Бангладеш получили судно для утилизации по Гонконгской конвенции». По словам Захирула Ислама, мощности PHP занимают 15.000 кв. м на берегу Бенгальского залива, и это предприятие является пионером в области экологически чистой утилизации судов в Бангладеш.

Гонконгская конвенция была принята Международной морской организацией (IMO) в 2009 году. Она направлена на обеспечение экологически чистого демонтажа судов и включает ряд правил для судовладельцев, заводов по демонтажу судов и государств флага. Действия в рамках требований конвенции позволят гарантировать безопасную утилизацию судов, учитывая аспект защиты здоровья человека, охраны окружающей среды и потребностей международной торговли. Документ должен быть ратифицирован 15 государствами, общий тоннаж флота которых составит не менее 40% тоннажа всего мирового флота. До вступления Конвенции в силу утилизация судов регулируется регламентом утилизации судов 2013 EU Ship Recycling Regulation (EU SRR). Этот свод правил служит стимулом для верфей, которые утилизируют суда, к тому, чтобы обновлять свое оборудование в соответствии с требованиями HKC 2009. Пока Конвенцию ратифицировали шесть государств: Норвегия, Конго, Франция, Бельгия, Панама и Дания. В мае 2018 года ассоциации судовладельцев BIMCO, ECSA, ICS и INTERTANKO опубликовали совместное заявление о скорейшей ратификации Гонконгской конвенции.

В апреле 2018 года в своем квартальном отчете Международная коалиция NGO Shipbreaking Platform сообщила, что из 206 судов, которые были разобраны в первом квартале 2018 года, 152 судна утилизированы на пляжах Южной Азии. Ранее стало известно, что в третьем квартале 2017 года мировым лидером по закупке судов, подлежащих утилизации, стал Бангладеш. При этом эксперты акцентировали внимание на том, что интенсивные темпы закупки и утилизации списанных судов угрожают здоровью людей и состоянию окружающей среды в южноазиатском регионе. Утилизация здесь нередко осуществляется с нарушениями международных норм и стандартов, принятых для этой отрасли. С этой точки зрения закупка и утилизация первого судна в соответствии с HKC 2009 действительно является показательным шагом для Бангладеш.