Транзитная зона, или Зачем Китаю нужна Беларусь?

0
264

Беларусь становится всё более стратегически важной транзитной зоной для Китая: в 2015 году около 47.800 двадцатифутовых контейнеров с различными грузами были перевезены по территории этой страны из Китая в Европу. Это на целых 40% больше, чем в предыдущем 2014 году. За точность предоставленных сведений отвечают Белорусские железные дороги.

Из Беларуси грузы отправляются в Германию, Польшу и Чехию. Чтобы пересечь территорию страны контейнерному поезду требуется менее 12 часов – в день он проходит в среднем 1.400 км. Крайней восточной точкой транзитного маршрута является станция Красное на границе с Россией, крайней западной – город Брест. Представители Белорусских железных дорог утверждают, что время сервисных операций в Бресте удалось сократить с 36 до 10 часов, включая перегрузку контейнеров. Если перегрузка не требуется, операции занимают шесть часов.

Всего за 2015 год Белорусские железные дороги перевезли 149.600 двадцатифутовых контейнеров. То есть, почти треть железных дорог этой страны обслуживает транспортировку грузов из Китая в Европу. Это делает Беларусь важной транзитной зоной в составе Нового шёлкового пути, созданием которого в последние годы занят Китай. Некоторые аналитики считают, что было бы удобнее, если бы маршрут транспортировки пролегал южнее, по территории Украины. В отличие от Беларуси, Украина имеет выход к морю, и её порты способны обеспечить дальнейшую доставку грузов морским путём в любую страну Европы.