BIMCO выпустит руководство по предотвращению кибер-атак

0
1309

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) на ежегодной конференции, прошедшей в Гамбурге 18 ноября этого года, инициировал масштабное обсуждение проблемы кибер-безопасности в морской отрасли. Этому вопросу был полностью посвящён второй и последний семинар конференции под названием «Кибератака».

Участники семинара обсудили потенциальную уязвимость современных компьютеризированных судов для хакерских атак. Эксперты по кибер-безопасности презентовали на конференции три различных сценария, по которым может развиваться виртуальное нападение. Джон Бос, сотрудник фирмы ИТ-безопасности CybrexLLC, в своём докладе о судовых компьютерных системах отметил их уязвимые места. Для каждого случая уже разработан ряд упредительных мер, также представленных на обсуждении.

Разработать подробное руководство по компьютерной безопасности в BIMCO решили ещё в 2013 году. Составление инструкции по предотвращению кибер-атак заняло два года, поскольку, во-первых, его следовало сделать максимально доступным для любого пользователя, а во-вторых, многие положения устаревали прямо в процессе разработки из-за стремительного развития информационных технологий.

«О проблемах кибер-безопасности на море в последнее время много говорят, но ничего при этом не делают, – считает глава BIMCO Филипп Луис-Дрейфус. – Что ж, значит, мы будем первопроходцами. В ближайшее время совет выпустит рабочую версию руководства, где просто и ясно будет написано, как предотвратить кибер-атаку, и что делать, если она всё-таки застала вас врасплох».

Луис-Дрейфус поясняет, что для разработки эффективного руководства пришлось привлечь к сотрудничеству крупнейших судовладельцев, ведущие классификационные общества и передовых производителей компьютерной техники.

«Руководство появится как нельзя более кстати, – считает Эндрю Фицморис, генеральный директор ИТ-компании Templar Executives, также привлечённой к проекту. – В индустрии сейчас достаточно людей, которых бросает в дрожь при одном упоминании о хакерах. Дело в том, что кибер-атаки несут тройную угрозу. Во-первых, может пострадать само судно и его экипаж – к примеру, если судно умышленно сбили с курса. Но такими вещами хакеры занимаются довольно редко. Махинации с финансовыми потоками привлекают их гораздо больше – это вторая угроза, от которой не застрахован ни один порт или офис. Наконец, третья опасность – ваша подмоченная репутация. Не важно, много ли вы потеряете из-за самой атаки, – то, как на вас будут смотреть после неё, повредит бизнесу гораздо сильнее. Вот почему те компании, которые хоть раз столкнулись с кибер-опасностью, так долго не могут об этом забыть».