K Line, MOL и NYK Line: объединение ради развития

0
186
Судно NYK Line
Фото: Sheila Fitzgerald

В апреле 2018 года три крупнейших японских контейнерных линии объединятся. Kawasaki Kisen Kaisha (K Line), Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) запустят работу совместной службы морских контейнерных перевозок.

По данным The Loadstar, интеграция бизнеса позволит компаниям в первом финансовом году, который закончится 31 марта 2019 года, получить прибыль в размере более $440 млн. В дальнейшем же ежегодная прибыль совместного предприятия Ocean Network Express (ONE) будет составлять до $110 млрд. Целью создания ONE является стремление всех трех компаний предоставлять более качественные и конкурентоспособные услуги. Интеграция бизнеса даст возможность своевременно реагировать на дисбаланс спроса и предложения в индустрии контейнерных перевозок, который появился в последние годы из-за снижения темпов роста в сегменте контейнерных перевозок и активного строительства новых судов.

В официальном обращении, направленном партнерам и клиентам, президенты трех компаний оценили слияние как «поворотный пункт» для бизнеса. Президент K line назвал интеграцию первым шагом в реализации усилий по восстановлению портфеля после выхода из бизнеса Heavy-Lifter Business (компания была продана в 2017 году). «Я считаю, что это новое предприятие принесет ряд преимуществ. Мы расширим масштабы охвата рынка и сможем использовать ценный опыт каждого из участников совместного предприятия. Отрасль морских контейнерных перевозок сегодня претерпевает кардинальные изменения. ONE будет дочерней компанией, построенной по схеме долевого участия, и, следовательно, будет иметь нестандартный рабочий формат», – пояснил Эйзо Мураками. Джуньихиро Икеда (MOL) назвал новое предприятие «важным поворотным моментом для MOL, знаменующим новый виток в развитии компании». Тадааки Наито (NYK) отметил, что создание ONE является одним из важнейших решений, формирующих будущее компании.

О решении создать совместное предприятие японские грузоперевозчики объявили в октябре 2016 года, и за прошедшее время им пришлось справиться с некоторыми трудностями. Так, в марте 2017 года стороны получили одобрение своих намерений от Комиссии по конкуренции Сингапура (CCS), после чего представили соглашение на утверждение Федеральной морской комиссии США (FMC). FMC же определила, что компании-участники фактически создают объединенный бизнес-субъект. Однако, учитывая, что Закон о судоходстве не предусматривает наличие у FMC полномочий рассматривать и одобрять слияния, с этой проблемой компании успешно справились.

В рамках интеграции все три компании будут совместно использовать свои контейнерные терминалы за пределами Японии. При этом логистические услуги, навалочные перевозки, автомобильные грузоперевозки и транспортировка жидкостей будут по-прежнему осуществляться компаниями отдельно и независимо друг от друга.