От кадета – к должности офицера: чем больше опыта, тем интереснее работать

Выпускник Мореходного колледжа технического флота Национального университета «Одесская морская академия» (НУ ОМА) Иван Куруч пока только начинает строить свою карьеру на флоте. Позади – два рейса кадетом, следующим этапом стало подписание контракта с компанией Peter Doehle как Junior Officer. «Работник моря» побеседовал с моряком о дне сегодняшнем и планах на будущее.

Работник моря: Расскажите о своем первом рейсе в должности кадета. Что это было за судно? Насколько тяжело было работать?
Иван Куруч: На свое первое судно, контейнеровоз Hammonia Grenada, 4.500 TEU, я пришел как Junior Deck Cadet. Конечно, в первом рейсе было очень сложно освоиться психологически и морально. До сих пор помню, как трудно было в первую неделю. Со временем привык, понемногу втянулся. Когда-то я решил стать моряком, потому что мечтал посмотреть мир, и тот рейс как раз предоставил такую возможность: новые страны, коллеги-иностранцы, новые впечатления… Старался не забрасывать английский, использовал каждый шанс попрактиковаться, а параллельно учился всему, что связано с моей специальностью. Сегодня вспоминаю первый рейс с благодарностью: был отличный экипаж, компания, судно.

csm flag

Работник моря: Сложно ли было проходить собеседование при трудоустройстве? Многие кадеты боятся тестов…
Иван Куруч: Не могу сказать, что собеседование оказалось легким, добавлял волнений и страх – все-таки у меня совсем не было опыта. Вопросы в тестах, которые нужно пройти, касаются специальности и знания английского языка, и об этом нужно помнить. Стандартные вопросы на собеседовании палубным кадетам – это знание COLREG, Международных конвенций, Флаги МСС и их значение, Команды на руль, Команды при швартовке, Швартовное и навигационное оборудование, Знание IALA (МАМС), Устройство судна, минимальные знания GMDSS. Конечно, к собеседованию нужно готовиться. Если вы старательно все учите и уверены в своих знаниях, то это непременно скажется на результате. На собеседовании важно продемонстрировать серьезную теоретическую подготовку, и не стесняться того, что у вас мало опыта. Каждый моряк когда-нибудь проходил через этот этап, ходил по крюингам, заполнял Application Form, проходил собеседования. Главное – показать, что вы очень хотите работать и готовы учиться.

Работник моря: На каких судах вы работаете? Хотели бы получить опыт работы на другом типе судов?
Иван Куруч: Пока я хожу на контейнеровозах. Здесь не самые высокие зарплаты, но мне кажется, именно за контейнеровозами будущее судоходства. В последнее время внедряется масса инновационных решений, верфи спускают на воду суперсовременные суда, и мне нравится, что я нашел себя именно в этом сегменте.

Работник моря: В каких странах побывали и что успели посмотреть? Где понравилось больше всего?
Иван Куруч: Сбылось то, о чем когда-то мечтал: я только начинаю свой путь в море, а уже увидел множество стран. За два контракта успел побывать в Китае, увидел Гонг Конг, Южную Корею, Сингапур, Малайзию, Шри Ланку, Индию, Иран, Пакистан, ОАЭ, Катар. Больше всего понравилось в Сингапуре и Южной Корее: менталитет, культура и дружелюбие корейцев меня поразили.

Работник моря: На что вы, как начинающий моряк, посоветуете обращать внимание кадетам, чтобы поскорее продвинуться по службе? Какие качества характера в себе воспитывать?
Иван Куруч: Наверное, мои советы будут стандартными, но я исхожу из своего скромного опыта: не лениться учить английский язык, не бояться работы, стараться все время узнавать что-то новое о своей профессии. Если есть шанс приобрести опыт, то нужно не сидеть сложа руки, а идти, интересоваться, спрашивать, учиться. Все приходит с опытом, а когда есть опыт, то и работать становится легче и интереснее.