Нетрезвые российские моряки посадили сухогруз на мель в Балтийском море

Сухогруз Atlantic
Фото: Swedish Coast Guard

Рано утром 23 сентября 2017 года в Балтийском море, у восточного побережья Швеции, сел на мель сухогруз Atlantic. По предварительным данным, капитан и вахтенный помощник были пьяны. Никто не пострадал, утечки топлива не произошло.

Судно для перевозки генеральных грузов Atlantic направлялось из Висби Борнхольм в Оскаршамн (Швеция). Около 02.00 по Гринвичу сухогруз, на борту которого находилось более 43 тонны судового дизельного топлива, сел на мель. Сообщение о происшествии спасательный центр шведской береговой охраны JRCC получил в 04.30 по Гринвичу. После того как к месту инцидента прибыли представители шведских властей и спасатели, выяснилось: 37-летний капитан сухогруза и 50-летний вахтенный помощник, граждане Российской Федерации, находились в состоянии алкогольного опьянения. Позже анализ крови подтвердил значительное превышение промилле в крови членов экипажа. Судя по всему, в момент посадки на мель на мостике все спали. По крайней мере, согласно треку AIS, судно даже не пыталось изменить курс, приближаясь к отмели. Предварительный осмотр показал, что сухогруз не получил повреждений. Береговая охрана приняла меры по предотвращению возможной утечки топлива, а местные власти занялись расследованием происшествия. Удалось установить, что никаких технических проблем на сухогрузе не наблюдалось. Вероятнее всего, к ЧП привел человеческий фактор. Капитан и вахтенный помощник задержаны.

Снятие сухогруза Atlantic с мели
Фото: Swedish Coast Guard
csm flag

Опорожнить танки судна было довольно сложно, учитывая, что Atlantic сел на мель в месте, где глубина не превышает метра. «Мы не можем приблизиться к судну достаточно близко на больших катерах. Для того чтобы откачать и транспортировать на берег топливо, придется использовать небольшие лодки, и весь процесс займет много времени», – прокомментировал ситуацию сотрудник JRCC по связям с общественностью Маттиас Линдхольм. Спустя трое суток, 26 сентября, появилась информация о том, что дизельное топливо из танков судна удалось извлечь. Операция по снятию Atlantic с мели началась 27 сентября.

Сухогруз Atlantic, DWT=3.041, построен в 1981 году, ходит под флагом Фарерских островов.