Не везет: сначала поломка двигателя, потом посадка на мель

0
114

Сухогруз Mehmet Bey, на котором в начале августа возникли проблемы с двигателем, так и не дошел до порта Искендерун (Турция). Находясь в состоянии ограниченной маневренности, судно 7 августа 2019 года село на мель в бухте Фетхие в турецких территориальных водах.

2 августа 2019 года судно с грузом пшеницы передало береговым службам сообщение о проблемах с двигателем. На тот момент Mehmet Bey находился в территориальных водах Греции, южнее острова Самос (Эгейское море). Экипаж сообщил Береговой службе о намерении стать на якорь и провести неотложный ремонт в греческих водах. После этого, согласно отчету Береговой охраны, сухогруз в результате утери хода ненадолго сел на мель. Экипажу Mehmet Bey удалось взять ситуацию под контроль без посторонней помощи, повреждений корпуса зафиксировано не было. Судно было поставлено на якорь, а на следующий день, утром 3 августа, в состоянии ограниченной маневренности начало движение в порт назначения Искендерун.

7 августа, уже приближаясь к месту назначения, с судна поступило сообщение о намерении провести в турецком порту замену экипажа и пополнить запасы топлива и продуктов. Практически сразу после этого сухогруз, маневрируя, пытался избежать столкновения с рыболовецким судном, сел на мель. По состоянию на 12 августа Mehmet Bey по-прежнему остается на мели, к судну для оказания помощи подошло несколько буксиров. Интересно, что 8 июля 2015 года, находясь в Эгейском море, сухогруз Mehmet Bey лишился хода в 9 морских милях от греческого острова Икария (Греция). Причиной инцидента стала поломка главного двигателя, с ремонтом которого справиться самостоятельно экипажу не удалось. Судно было отбуксировано в бухту Немрут (Турция), где на протяжении какого-то времени оставалось на ремонте.

Сухогруз Mehmet Bey, DWT=8.749, построено в 2000 году, ходит под флагом Мальты, принадлежит мальтийской Eurasia North Shipping Ltd, управляется  Unimarin Denizcilik. В составе экипажа (18 человек) есть граждане Украины.