«Маленькие трагедии» на море: статистика «мелких» катастроф за год

1
1167
Фото: worldmaritimenews
Фото: worldmaritimenews

За последние дни на море не случалось масштабных трагедий, когда жертвы исчисляются десятками, а масс-медиа не утихают много дней, освещая ход спасательных работ. Но это не значит, что профессия моряка вдруг стала простой и безопасной. Катастрофы случаются, и влекут за собой человеческие жертвы, просто с меньшим размахом, чем, к примеру, трагедия на реке Янцзы или массовая гибель мигрантов в Средиземном море. «Маленькие трагедии», которые могут пройти незамеченными, имеют свою печальную статистику.

Самыми безопасными инцидентами с точки зрения здоровья экипажа считаются аресты судов. Согласно сводке World Maritime News, с начала этого года было произведено 42 ареста. Вторую строчку рейтинга занимает далеко не такой безобидный случай: за первое полугодие 2015 года произошло 33 посадки на мель. Статистику продолжают 22 пожара, 12 столкновений судов и 12 случаев смерти на борту.

Среди самых недавних катастроф можно назвать инцидент с сингапурским балкером Alam Manis, который сел на мель в миле от Санта-Лусии, у западного побережья острова Лусон, Филиппины. Происшествие случилось 17 июля, судно шло из Индонезии в Китай. Возможно, посадка на мель была умышленной: в результате шторма груз никелевой руды в трюме судна сместился, балкер получил сильный крен, и мог перевернуться, потеряв остойчивость, если бы не был выброшен на мелководье.

Во время инцидента один из членов экипажа умер от сердечного приступа. Остальные 20 филиппинских моряков были эвакуированы спасательным буксиром Salviscount и доставлены в Сан-Фернандо, где смогли встретиться с семьями.

Несмотря на то, что признаков утечки топлива не наблюдалось, спасательные службы доставили к месту происшествия оборудование для очистки акватории и несколько дней наблюдали за Alam Manis в море, чтобы исключить малейшую возможность разлива.

За четыре дня до этого, 13 июля произошло столкновение сухогрузов Wan Li 8 и Heng Run, которые не смогли разминуться в 25 милях к северо-востоку от китайского порта Чжоушань, в 80 милях к юго-востоку от Шанхая. Heng Run следовал из Вьетнама в Корею с грузом руды в 5.000 тонн, Wan Li 8 шёл из Чжанцзягана, Китай, в Гаосюн, Тайвань, имея на борту 3.700 тонн стали. После столкновения Heng Run затонул за несколько минут. Wan Li 8 спустил на воду спасательные средства для экипажа затонувшего судна.

Три судна береговой охраны незамедлительно прибыли на место преступления, запросив поддержку военно-морского флота. Спасатели вытащили из воды семь членов экипажа Heng Run, военный корабль – ещё пять. Один моряк так и не был найден, ещё один скончался от полученных травм, а боцман сумел самостоятельно добраться до ближайшего берега. Спасательная команда долго оставалась на месте происшествия, но поиски пропавшего моряка были затруднены тайфуном Чан-Хом.

Береговые службы Азии ведут расследования, выясняя причины катастроф. Общаясь с прессой, спасатели не устают напоминать, что работа моряка опасна, а море непредсказуемо, поэтому следует быть бдительным и придерживаться правил безопасности.

1 КОММЕНТАРИЙ