Обвал цен на топливо – главный источник доходов контейнерных перевозчиков

0
1185
Фото: owbunker

Снижение цен на топливо – вот тот единственный фактор, который помогает контейнерным перевозкам оставаться «на плаву», считают в консалтинговом агентстве Drewry Maritime Research. Недавно аналитики Drewry опубликовали исследование, в котором разобрали по пунктам затраты и прибыль 16 самых крупных контейнерных перевозчиков в мире.

Группа, выбранная для исследования, контролирует 65% всего контейнерного сектора мирового флота. Суммарный доход «подопытных» в первой половине 2015 года составил $60 млрд. Это на 5% меньше, чем аналогичный показатель за первое полугодие 2014 года. Исключениями являются тайваньские компании Wan Hai и Yang Ming, сумевшие увеличить прибыль. Снижение доходов обусловлено ослаблением спроса на перевозки и низкими фрахтовыми тарифами.

Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что общее уменьшение прибыли не мешает извлекать выгоду из снижения цен на топливо. Если в прошлом году суммарная операционная выгода 16 компаний составляла $1,1 млрд., то в этом году она возросла в три раза – до $3,3 млрд. Соответственно, чистая прибыль возросла с 1,7% до 5,6%. Легко прослеживается совпадение с динамикой цен на топливо: если в январе 2014 года тонна топлива марки IFO380 в Сингапуре или Роттердаме стоила около $600, то полтора года спустя, в июле 2015 года, эта же тонна обходилась в $250.

Тот факт, что цены на топливо падают быстрее, чем фрахтовые тарифы, позволяет контейнерным перевозкам оставаться прибыльными, хотя эта прибыль и сокращается с каждым месяцем. Пока что снижение удельной себестоимости идёт по прогрессивной траектории: за первую половину 2014 года издержки снизились на 7%, за первое полугодие 2015 года – на 11%.

В то время как большинство перевозчиков держат точные цифры в секрете, в CMA CGM обнародовали свой расходный лист. Из документа становится понятно, что компания урезала затраты на жалование и офисные издержки, но это стало каплей в море по сравнению с выгодой от падения цен на горючее. Отчёт показывает, как фирма планирует оптимизировать ценовую политику в долгосрочной перспективе, если вдруг стоимость топлива вернётся к прежнему уровню. Впрочем, в Drewry полагают, что в этом году ничего подобного не случится.

«Тенденция к уменьшению дохода сохранится, – считают аналитики. – Но что бы ни случилось на рынке в последнем квартале, год в целом контейнерные перевозчики закончат с хорошим результатом. Обвал цен на топливо обеспечил им запас прочности, который поможет пережить любые неожиданности».