«Большая охота»: инвесторы ищут возможность дёшево купить акции судоходных компаний

Котировки акций
Фото: cnbc

Кризис в морской отрасли не спешит заканчиваться, и плачевные котировки акций судоходных компаний тому доказательство. Сильнее всего это заметно в Китае, Бразилии и Австралии, где объёмы транспортируемых грузов и фрахтовые тарифы изменились до неузнаваемости. Если говорить о различных секторах судоходства, то сильнее всего пострадали балкерные перевозки: в 2008 году BDI – торговый индекс рентабельности перевозок сухого груза Балтийской биржи – составлял 11.500 пунктов, а в конце 2015 года – всего лишь 300 пунктов.

Но рыночные аналитики уверяют, что в последнее время ситуация изменилась к лучшему. Китай демонстрирует признаки стабилизации: индекс покупательной способности подрос, как и индекс промышленных цен. BDI тоже подрос – на целых 12,5% за первые месяцы нынешнего года.

csm flag

Говорить о выходе из кризиса, конечно, рано, но рынок ценных бумаг отреагировал на изменения незамедлительно. Инвесторы начали искать возможность скупить акции судоходных компаний по дешёвке – на 60-80% дешевле их пиковой стоимости. Эти вложения принесут хорошие дивиденды, если у покупателей хватит терпения дождаться выхода судоходства из кризиса. Даже сейчас они вполне привлекательны. К примеру, дивиденды компании Nordic American Tankers (NAT) составляют 11,21%, а греческой фирмы Costamare – 11,60%. Именно к этим компаниям потенциальные инвесторы проявляют особенный интерес.

NAT зарегистрирована на Бермудских островах. Компания управляет флотом из 22 танкеров класса Suezmax для перевозки сырой нефти. Ещё два танкера находятся в процессе строительства. На этой неделе NAT поделилась итогами четвёртого квартала прошлого года и всего года в целом.

Результаты за 2015 год показали самую большую прибыль за всю историю существования компании, созданной в 1997 году. И если первые кварталы можно назвать просто успешными, то четвёртый квартал стал прорывом – приток денежных средств вырос на 16% по сравнению с третьим кварталом. С 1997 года компания выплачивала дивиденды 74 раза, и за весь период на каждую акцию пришлось $46,97, включая выплаты от 10 февраля этого года.

Возникает вопрос: почему при таких очевидных успехах акции NAT котируются относительно невысоко? Потому что все полагают, что компания страдает от падения цен на нефть. Но NAT не энергетическая, а транспортная компания. Она не производит, а лишь перевозит нефть, и при хоть сколько-нибудь грамотном управлении обвал цен на сырьевом рынке её особо не заденет. Именно на это и делают ставку дальновидные инвесторы, нацелившиеся на недорогие, но прибыльные акции.

Та же ситуация сложилась вокруг греческого контейнерного перевозчика Costamare. Компания неукоснительно выплачивает дивиденды уже 21 квартал подряд. 26 января Costamare поделилась результатами последнего квартала, и они оказались очень впечатляющими. Положение компании довольно прочное – долгосрочные контракты с китайскими и японскими фирмами спасают её от сиюминутных капризов индустрии.

Всё как обычно: как только дела в судоходстве пошли хоть чуточку веселее, на рынке ценных бумаг началась «большая охота». Но следует помнить, что скупая акции компании, которая, по вашим расчётам, уже завтра утром должна стать чуть ли не мировым лидером, вы рискуете потерять всё, если она не переживёт сегодняшний вечер.