Китайские и европейские антимонопольные органы одобрили слияние CMA CGM и NOL

0
1398
Контейнеровоз CMA CGM MARCO POLO
Фото: CMA CGM

Французская компания CMA CGM объявила, что получила согласие Антимонопольного бюро Министерства торговли Китая (MOFCOM) на выкуп сингапурского контейнерного перевозчика Neptune Orient Lines (NOL). Одобрения от Европейской комиссии по этому вопросу CMA CGM добилась ещё в конце апреля этого года.

CMA CGM собирается сделать NOL официальное предложение стоимостью в $2,4 млн. до 2 июня этого года. Согласие Европейской комиссии было получено при условии, что сингапурская компания выйдет из состава альянса G6. Беспокойство антимонопольных органов понятно: NOL является самым крупным контейнерным перевозчиком в Юго-Восточной Азии. Познакомившись с результатами деятельности компании за первый квартал 2016 года, власти Индии тоже одобрили слияние.

Только в прошлом месяце CMA CGM стала частью альянса Ocean Alliance, куда также входят COSCO Container Lines, Evergreen Line и Orient Overseas Container Line. Теперь NOL также присоединится к объединению в составе общей компании. Альянс начнёт работу в апреле 2017 года. Он свяжет в единую сеть линии, которые соединяют Азию с Европой, Средиземным морем, Красным морем, Средним Востоком, западным побережьем Северной Америки, а также тихоокеанские и трансатлантические линии.

Каковы успехи CMA CGM на рынке, что она может позволить себе такое приобретение? На прошлой неделе компания объявила о чистом убытке в $100 млн. за первый квартал нынешнего года. Это меньше прошлогоднего показателя – за первый квартал 2015 года чистый убыток составил $406 млн.

Доход компании за этот период составил $3,4 млрд., что меньше прошлогоднего дохода за первый квартал, достигшего $4 млрд. Это связано с падением тарифов на рынке контейнерных перевозок. Прибыль от перевозки одного TEU снизилась на 17,6%.

Флот CMA CGM насчитывает 470 судов, которые работают на 170 маршрутах. Флот NOL состоит из 94 судов, которые обслуживают линии American President Lines (APL). APL поддерживают более 80 регулярных маршрутов в 50 странах мира.

Если объединить суда CMA CGM общей грузовместимостью 1,79 млн. TEU с контейнеровозами NOL, суммарная вместимость которых составляет 0,54 млн. TEU, получится впечатляющий флот в 2,33 млн. TEU. Таким образом, после слияния компании будут контролировать 11,5% рынка контейнерных перевозок.