China Shipping Lines получает помощь от государства

0
1453
Фото: kees torn
Фото: kees torn

China COSCO, крупнейший в стране оператор в секторе навалочных грузов, объявил об увеличении годовой прибыли на 54%, чему способствовали субсидии из Пекина на фоне ослабленного рынка.

Флагман государственного конгломерата China Ocean Shipping Group сказал, что чистая прибыль выросла до 362,5 млн. юаней ($58,37 млн.) за год, по данным на конец декабря 2014, по сравнению с 235,5 млн. юаней в предыдущем году, доход увеличился на 3.94%.
“Государственные субсидии повысили их заработки”, — заявил аналитик Джеффри Чэн. — “Без них они бы потерпели убытки.”
В China COSCO заявили, что потери составили бы 1,38 млрд. юаней, если бы не такие факторы, как субсидии и деньги, вырученные с продажи акций. “Рынок все еще ослаблен, поэтому прогнозы на 2015 год не оптимистичны”, — говорится в заявлении.
Поскольку экономический спад в Китае сдавливает мировую судоходную индустрию, крупнейшие в стране судоходные линии были крупнейшим бенефициаром субсидий из Пекина для утилизации старых судов.
China COSCO, вместе с China Ocean Shipping Group и China Shipping Container Lines (CSCL), получили 2,4 млрд. юаней ($359 млн.) в качестве субсидий за 2014 год, что в пять раз больше, чем в предыдущем году.
Хотя программа, предназначеная для ускорения обновления флота, рассчитана только до конца 2015 года, Пекин продемонстрировал неизменную поддержку и нежелание позволить крупным верфям разориться.
Инсайдеры и аналитики говорят, что поддержка Пекином национальных компаний создает зависимость, которая сохранится в отрасли и после подъема. В Международной палате судоходства, представляющей мировой торговый флот, считают, что искусственное повышение судостроения грозит отрасли переизбытком судов.
Рынок также страдает от замедления торговой активности, большая часть которой была связана со снижением спроса в Китае, который в феврале понизил фрахтовый индекс на Балтийской бирже до небывалого минимума.
CSCL, владелец седьмого в мире по величине флота контейнеровозов, говорит о чистой прибыли в размере 1,06 млрд. юаней в 2014 году, по сравнению с убытком в 2,65 млрд. юаней в предыдущем году. Выручка выросла на 5,5%.