Катастрофа в порту Тяньцзинь: последствия и меры безопасности

0
382
Фото: Kim Kyung-Hoon/REUTERS

Министерство транспорта Китая сообщает, что портовые управления шести провинций страны ужесточили надзор за перевозкой и хранением опасных грузов. Причиной послужила серия взрывов на складе с токсичными веществами в порту Тяньцзинь, произошедшая в ночь на 13 августа этого года.

Катастрофу в Тяньцзинь никак не удаётся остановить окончательно: несмотря на то, что пожар, вызванный взрывами 13 августа, уже потушен, в порту продолжают греметь новые взрывы. Вторая волна началась 16 августа, в 17:00 по местному времени, когда на месте происшествия работало подразделение войск химической защиты. Отряд был немедленно эвакуирован. В тот же день на место трагедии прибыл премьер-министр Китая Ли Кэцян, который сейчас лично руководит работами.

В ходе проведения спасательных работ уточняется количество жертв. На данный момент найдено 112 тел погибших, 95 человек числятся пропавшими без вести.

Ранее было установлено, что на складах логистической компании Rui Hai, где случилась катастрофа, хранилось до 700 тонн цианида натрия. Показатели загрязнения цианидом в регионе в полтора раза выше нормы. Зона заражения блокирована – перекрыты водопровод и стоки, идёт откачка воды. После новых взрывов 16 августа в районе прошёл дождь, который, по мнению экспертов, может распространить заражение на большую территорию. В результате дождя на улицах появились лужи с характерной белой химической пеной, а местные жители, которых непогода застигла на улице, стали жаловаться на жжение кожных покровов.

Легко понять, в какой панике находятся портовые управления по всему китайскому побережью. Министерство транспорта заявляет, что администрации портов в провинциях Чжэцзян, Хайнань, Хэбэй, Фуцзянь, Ляонин и Гуандун, а также Шэньчжэньское управление морской безопасности в Гуандун принимают срочные и решительные меры для обеспечения высокого уровня безопасности во вверенных им портах.

Портовое управление в Чжэцзян в срочном порядке проводит ряд тщательных инспекций опасных грузов. Надзор за их хранением и транспортировкой существенно ужесточён. Похожие меры принимает Хайнань, где определены пять приоритетных направлений совершенствования портовых операций, а среди сотрудников портов проводится разъяснительная работа, цель которой – внушить понимание риска при работе с токсичными веществами.

В Хэбэй заявляют, что уже к концу августа будет проверен каждый квадратный метр на складах, где хранятся опасные грузы. В Гуандун запустили одновременно целых четыре инициативы, призванных улучшить технику безопасности. В Фуцзянь пересмотрели систему взысканий за несоблюдение стандартов безопасности – любая операция, в которой допущено малейшее нарушение, немедленно сворачивается. В Ляонин привлекают к сотрудничеству экспертов по оценке риска, чтобы убедиться, что у них не повторится трагедия Тяньцзинь, которую уже успели окрестить главной неядерной катастрофой века.