Эксперты Clarkson: судостроение ждет еще один сложный год

0
640
Судостроительная верфь
Фото: DMHI

По данным исследовательской компании Clarkson Research Services, в 2016 году не стоит ждать подъема в судостроении – отрасль ждет стагнация как минимум до 2018 года. Такие данные были опубликованы 17 октября в отчете, составленном по итогам проведенного экспертами Clarkson глобального исследования.

Уже несколько лет назад на рынке грузоперевозок отмечается переизбыток судов при дефиците грузов. Специалисты давно пришли к выводу: решением проблемы избыточного тоннажа мирового флота должно стать сокращение объемов строительства новых судов. В результате уже в 2015 году было заказано на 40% меньше судов, чем годом ранее (1.306 против 2.162, соответственно). Сохранилась эта тенденция и в 2016 году: по данным Clarkson, в этом году верфи всего мира приняли заказы всего на 586 новых судов.

Южнокорейские судостроительные компании, традиционно занимавшие лидирующие позиции в этой отрасли, понесли серьезные убытки после финансового кризиса 2008 года на фоне переизбытка судов и жесткой конкуренции со стороны китайских компаний. Совокупный убыток тройки крупнейших верфей страны – Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering – в прошлом году составил около $7,5 млрд. С целью преодоления затянувшегося кризиса судостроительные компании разработали радикальную программу по спасению бизнеса, на финансирование которой понадобятся десятки миллиардов долларов.

Компания Clarkson ведет статистику с 1990 года, и по ее данным за последние 20 лет судостроительные компании в среднем получали заказы на 2.200 новых судов в год. Если прогнозы компании верны, отрасль ждет еще один сложный год. Однако в то же время рынок постепенно приходит к балансу, о чем говорит и предполагаемый рост заказов на новые суда в 2017 году – до 790 единиц. После чего в 2018 году число заказов на строительство новых судов возрастет до 1.300, и будет постепенно увеличиваться (предположительно до 1.667 в 2019 году и до 1.869 в 2020 году). Clarkson также прогнозирует повышенный спрос на строительство танкеров и рост интереса к контейнеровозам.