Columbia Shipmanagement и Marlow Navigation: слияние завершено

Mark O’Neil, исполнительный директор Columbia Marlow Shipmanagement
Mark O’Neil, исполнительный директор Columbia Marlow Shipmanagement

Columbia Shipmanagement и Marlow Navigation завершили процесс слияния. Учредители компаний Heinrich Schoeller и Hermann Eden получат по 50% акций Columbia Marlow Shipmanagement, которая станет крупнейшим игроком на рынке международного морского менеджмента.

Исполнительный директор новой компании Mark O’Neil отметил: переговоры между двумя акционерами начались несколько лет назад, и первоначально речь шла о потенциальном сотрудничестве в области ИТ. В итоге Columbia Shipmanagement и Marlow Navigation объединили свои ИТ-отделы в совместное предприятие Blue Dynamics, основной задачей которого стала разработка собственных ИТ-решений для эффективного управления судами и обучения экипажей. В рамках сотрудничества обе стороны увидели перспективы дальнейшей совместной работы, после чего начались предварительные переговоры о полном слиянии.

csm flag

«Стало очевидно, что эти две компании, хотя и специализируются на несколько разных направлениях, после слияния смогут работать намного более эффективно, – объяснил в интервью изданию TradeWinds Mark O’Neil. – Columbia Shipmanagement оказывает полный комплекс услуг в сфере морского менеджмента, а Marlow Navigation делает акцент на крюинговых услугах. Интересы обеих компаний тесно взаимосвязаны». По словам Mark O’Neil, в его практике уже были успешные примеры объединения компаний в формате поглощения. Что же касается слияния, то этот процесс требует иного подхода. Компании принимают единую структуру собственности, вступая в сотрудничество как равные партнеры. При этом сохраняются все прежние наработки компаний-участниц слияния, и одновременно создается новый продукт. «Процесс слияния стимулирует участников к активной работе по созданию новой компании, позволяя обеим сторонам проявить свои лидерские качества», – говорит Mark O’Neil. Название для новой компании Columbia Marlow Shipmanagement было выбрано предельно просто: «имена» участников слияния, расставленные в алфавитном порядке.

Mark O’Neil отмечает, что сами переговоры между представителями Columbia Shipmanagement и Marlow Navigation проходили предельно легко, тогда как получить одобрение регулирующих органов оказалось не так просто. В частности, имели место задержки в получении разрешений со стороны органов, контролирующих выполнение норм антимонопольного законодательства. Однако в итоге все необходимые одобрения были получены. На сегодняшний день основной этап процесса слияния уже позади, у руководства есть абсолютно четкое видение того, какой должна быть новая компания, и на каких вопросах она должна сосредоточиться в первую очередь.

«Мы собираемся дифференцироваться от остального рынка, сосредоточив внимание на индивидуальном сервисе для клиента, – заявил Mark O’Neil. – Слияние даст возможность добиться экономии за счет масштаба деятельности и предоставить судовладельцам не готовый шаблонный продукт, а именно тот набор услуг, на который они рассчитывают». При этом руководство новой компании пока не уточняет, каковы размеры объединенного флота, потенциальные доходы, и какое место Columbia Marlow Shipmanagement предположительно займет с точки зрения доли в общем объеме рынка. O’Neil лишь уточнил, что компания будет «одной из самых крупных» в бизнесе и будет использовать «значительное число сотрудников» и «большое количество членов экипажа». Пока можно сказать, что Columbia Marlow Shipmanagement будет управлять одним из крупнейших танкерных флотов, а также войдет в число лидеров на рынке многоцелевых морских перевозок и в сегменте контейнерных грузоперевозок. Компания намерена расширять свое присутствие в области LPG и LNG перевозок, а также занять ведущее место в сегменте пассажирских перевозок.

Mark O’Neil утверждает, что сделку между Columbia Shipmanagement и Marlow Navigation не стоит рассматривать как плацдарм для дальнейших приобретений и поглощения других компаний. «В нашей стратегии нет ничего, что фокусировалось бы на росте ради роста, –  сказал он. – Слияние – это естественная консолидация усилий для наиболее эффективной работы. У нас есть две компании, которые действительно хороши в том, что они делают. Объединив их, мы получаем более полный пакет услуг, из которого выберем наиболее востребованные нашими клиентами».