Даёшь свободную торговлю: Палата судоходства Великобритании оценивает выгоды Brexit’а

0
1227
Фото: UK Chamber of Shipping

Самым обсуждаемым событием в мире сейчас является референдум о членстве Великобритании в Евросоюзе, прошедший в королевстве 23 июня этого года. Почти 52% жителей страны проголосовали за так называемый Brexit – выход Великобритании из состава объединённой Европы. Политические дебаты вокруг народного решения не стихают. Как скажется Brexit на будущем британского судоходства, и что думают о ситуации национальные морские организации?

Палата судоходства Великобритании призывает «остудить головы». В официальном заявлении, выпущенном сразу после подведения итогов референдума и отставки премьер-министра Дэвида Кэмерона, палата занимает нейтральную позицию по отношению к Brexit, но признаёт законность волеизъявления народов Соединённого королевства. Однако теперь, когда мнение нации известно, пришла пора для стратегического анализа и тщательного планирования, гласит заявление.

«Морские транспортировки обеспечивают 95% международной торговли Великобритании, и этот факт в любом случае не изменится, – уверены представители палаты. – Великобритания может быть, а может не быть членом Евросоюза, но она по-прежнему остаётся островным государством, для которого судоходство – жизненно важный способ сообщения с миром».

На самом деле, выход из Евросоюза открывает перед британским судоходством новые перспективы. Не-европейские страны сейчас переживают более бурный экономический рост, чем европейские. Одна их причин Brexit’а – желание Великобритании свободно заключать торговые соглашения со стремительно  развивающимися государствами. Если правительство уделит этому достаточно внимания, судоходство только выиграет от последствий Brexit’а.

Палата судоходства приветствует решение Кэмерона не инициировать немедленно процесс выхода из Евросоюза, подав уведомление в Брюссель. Члены палаты полагают, что правительство должно учредить Комиссию по свободной торговле, которая будет сотрудничать с Министерством предпринимательства и Министерством иностранных дел. Комиссия должна отбирать и готовить квалифицированных профессионалов для ведения торговых переговоров по всему миру и устанавливать новые торговые связи, в том числе договариваться на новых условиях с государствами-членами Евросоюза.

Палата судоходства очертила круг вопросов, которые предстоит пересмотреть в морской отрасли в связи с Brexit’ом. В список попали:
— визы и разрешения на работу;
— пограничный контроль на паромах и круизных терминалах;
— различные сборы и пошлины, в том числе налог на тоннаж;
— будущее объединённого флота Евросоюза и операций, которые он проводит по спасению мигрантов и борьбе с пиратством.