China COSCO Shipping и Orient Overseas International планируют слияние

0
1385
Контейнеры COSCO
Фото: Aly Song

Судоходная компания China COSCO Shipping заявила о намерении приобрести Orient Overseas International (OOIL) за $6,3 млрд. Если сделка состоится, COSCO, с учетом мощностей дочерней компании OOIL, станет третьей в мире контейнерной линией по объему морских грузоперевозок после датского оператора Maersk и компании Mediterranean Shipping Company (MSC).

China COSCO Shipping после слияния получит флот из более чем 400 судов общей грузовместимостью 2,9 млн TEU. «COSCO Shipping Holdings полагает, что это приобретение позволит как COSCO Shipping Lines, так и OOIL реализовать сотрудничество, повысить прибыльность и добиться устойчивого роста в долгосрочной перспективе», – говорится в официальном заявлении China COSCO Shipping. После заключения сделки China COSCO Shipping будет принадлежать 90,1% акций Orient Overseas. Сделке еще предстоит пройти ряд проверок со стороны государственных контролирующих органов США и КНР на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

И China COSCO Shipping, и OOIL входят в Ocean Alliance, наряду с еще двумя крупнейшими игроками рынка морских контейнерных перевозок, компаниями CMA CGM Group и Evergreen Line. Объединённый флот Ocean Alliance насчитывает около 350 контейнеровозов общей вместимостью 3,5 млн TEU. Суда обслуживают 40 регулярных линий, соединяющих Восточное и Западное полушария. До недавнего времени самым крупным участником Альянса оставалась французская компания CMA CGM, которой принадлежало около 35% грузовместимости общего флота Ocean Alliance. На сегодняшний день доля China COSCO Shipping на международном рынке контейнерных грузоперевозок составляет 8,4%, а доля OOIL составляет 3,2%. После объединения компаний их общая доля грузооборота на мировом рынке (11,6%) превысит долю CMA CGM (11,2%).