Из судостроителей в парковщики: куда бегут компании с судоходного рынка?

0
179

Последние годы выдались не самыми удачными для судоходной индустрии. Многие судовладельцы задумываются, чем бы ещё заняться, пока основной бизнес идёт вяло. К примеру, гонконгская компания China Ocean Shipbiulding Industry Group (Cosig) решила вложить средства в предприятие по парковке автомобилей.

В Cosig подошли к новому делу с размахом: объём инвестиций составляет $58,1 млн. Именно столько понадобится, чтобы фактически выкупить также гонконгскую фирму-парковщика Shandong Ruitong Parking Management Services Company. Составляя договор о купле-продаже, Cosig постаралась свести к минимуму риск неудачи новых вложений: согласно документу, приобретённая фирма в 2016 году гарантирует доход не менее $9,4 млн.

Первое инвестиционное отчисление составит $8,7 млн. В обмен на это Cosig получит 259,5 млн. акций Shandong Ruitong. Если в 2016 году будет получена оговоренная в соглашении прибыль, Cosig инвестирует оставшиеся $49,4 млн. в обмен на 1,47 млрд. акций. По условиям соглашения видно, что судоходная компания пока не чувствует себя уверенно на новом рынке и пытается застраховаться от неудач.

Несмотря на то, что Cosig занимается транспортировками и судовым менеджментом, основной деятельностью компании является судостроение. Сейчас, когда спрос на новые суда неуклонно падает, судостроительные мощности компании вынуждены простаивать. Это стало одной из причин, по которым компания занялась парковочным бизнесом, который включает в себя производство «умных» парковочных автоматов и других подобных механизмов. Часть судостроительных объектов Cosig будет переоборудована под производство парковочной техники.

«Это решительный шаг на новое, незнакомое поле, – комментирует ситуацию Сан Лонг Ван, исполнительный директор компании. – Возможно, он вообще изменит принципы работы группы и список наших занятий. Это не значит, что мы решили отойти от судоходства, как только настали нелёгкие времена. Но сидеть сложа руки – тоже не выход».