Ликвидация Hanjin Shipping: финансового оздоровления не будет

0
1461
Контейнеровоз Hanjin Shipping
Фото: Hanjin Shipping

Южнокорейский суд объявил об окончании работы над делом Hanjin Shipping. Аудит показал, что ликвидация компании принесет $1,6 млрд, тогда как экономический эффект в случае продолжения операций составит около $700 млн. О ликвидации крупнейшего морского грузоперевозчика официально объявят 17 февраля, когда истечет двухнедельный срок, отведенный на подачу апелляций.

Решению Центрального окружного суда Сеула предшествовала аудиторская оценка Hanjin Shipping. Компания Samil Pricewaterhouse Coopers, проводившая эту оценку по поручению суда, в середине декабря рекомендовала ликвидировать Hanjin Shipping. Ранее речь шла о том, что Hanjin Shipping разработает и предоставит суду план финансового оздоровления. Дату рассмотрения этого плана несколько раз переносили, последний раз слушание было назначено на 3 февраля 2017 года.

Hanjin Shipping, седьмая в мире компания по объему морских контейнерных перевозок, инициировала реструктуризацию активов в апреле 2016 года. Государственный банк Кореи и крупные кредиторы компании отказали Hanjin Shipping в рефинансировании. Серьезные финансовые проблемы привели к тому, что в августе 2016 года компания объявила о банкротстве. 31 августа Hanjin Shipping обратилась в Центральный окружной суд Сеула с просьбой о заморозке активов и введении внешнего управления. Общая сумма долга компании на тот момент составляла $5,4 млрд. Региональные представительства работали в Азии, Европе, США и в Юго-Восточной Азии; в 60 странах мира было открыто 230 отделений, а в береговом штате компании ко времени банкротства работало 1.428 сотрудников.

Спустя месяц после обращения Hanjin Shipping в суд были свернуты все операции компании на азиатско-тихоокеанском направлении, в октябре 2016 года были закрыты европейские офисы, началась распродажа имущества Hanjin Shipping. На сегодняшний день с аукциона проданы суда на сумму $460 млн. Общая вместимость судов, которые еще предстоит продать, составляет 150.000 TEU.

Южнокорейская компания Hanjin Shipping была основана в 1977 году как Hanjin Container Lines. К 1979 году компания наладила контейнерные перевозки на Западное побережье США и на Ближний Восток. Спустя 11 лет, после объединения Hanjin Container Lines с KSC, компания получила название Hanjin Shipping. Входила в альянс SKYHE, членами которого также являются K Line, Yang Ming Marine Transport, COSCO, Evergreen Line. В апреле 2017 планировалось, что Hanjin Shipping станет членом еще одного объединения, The Alliance.