Что нужно моряку для счастья? Crewtoo знает ответ на вопрос

0
1285

Насколько моряки довольны своей работой? На этот вопрос пытается ответить Crewtoo, социальная медиа-платформа для работников моря, являющаяся частью KVH Media Group. Несколько месяцев назад Crewtoo запустила новый проект – Индекс счастья моряков – и на днях опубликовала уже второй квартальный отчёт о проведённых исследованиях.

Чтобы оценить уровень удовлетворённости моряков своей работой, Crewtoo предложила им ответить на 10 ключевых вопросов. Вопросы касались общего настроения во время плавания, рабочей нагрузки, контактов с родными, общения с коллегами на судне, питания, здоровья, занятий спортом, тренингов – в общем, всего, что составляет жизнь экипажа в долгом рейсе. Морякам также было предложено оценить свою удовлетворённость работой по шкале от одного до десяти.

Полученный при окончательном подсчёте Индекс счастья составил 6,44 пункта. Это на 0,02 пункта больше, чем в первом отчёте, опубликованном Crewtoo в мае этого года. Социальные работники платформы уверяют, что состав анкетируемых максимально разнообразный. Это моряки из разных стран, в том числе из Филиппин, Польши, Германии, Соединённого Королевства, Хорватии, Турции, Индии, Канады и ряда стран Африки. Возраст опрошенных колеблется от 16 до 69 лет. Участники опроса занимают самые разные должности, разве что с небольшим преобладанием капитанов – 11% анкетируемых. Они служат на всевозможных судах – от нефтяных платформ до пассажирских паромов, но большая часть, конечно, на балкерах или контейнеровозах. Количество опрошенных превышает 100.000 человек.

В предыдущем отчёте моряки были меньше всего довольны уровнем зарплаты, питанием на судне, а также редкостью и краткостью отлучек на берег. Новый отчёт преподнёс сюрпризы – оказывается, моряки боятся заходить в порты. Причин много: это и повышенная рабочая нагрузка, и стресс во время инспекций и ревизий. Собственно, постоянная занятость на судне во время стоянки в порту как раз и мешает провести время на берегу.

Кроме того, моряки признаются, что в портах их часто заставляют платить за возможность попасть на сушу. Незаконные сборы составляют до $100 с человека. Членам экипажа приходится дважды подумать, так ли уж сильно им хочется на берег. В итоге многие так и остаются на борту, не видя во время плавания ничего, кроме своего судна. Большое разочарование для тех, кто на вопрос «Почему вы хотите стать моряком?» отвечает «Мечтаю увидеть мир».

Лишённые доступа к берегу, работники моря пытаются наладить жизнь на судне, раз уж с него некуда деться. Отчёт показывает, что удовольствие от физических тренировок на борту возросло по сравнению с предыдущим кварталом. Кроме того, морякам стало приятнее общаться друг с другом, укрепился командный дух – показатель взаимодействия в экипаже вырос с 6,96 до 7,16 пунктов и стал самым высоким индексом исследования. Едой и зарплатой узники судна тоже довольны больше, чем в мае этого года.

Определяя Индекс счастья моряков, Crewtoo ставит перед собой задачу стать рупором для работников моря, их коллективным голосом. Этот голос должен быть услышан судовладельцами, менеджерами, крюингами и другими игроками судоходного рынка. «Индекс счастья – это барометр, – утверждает Аннели Пиклз, глава отдела делового развития Crewtoo. – Как и барометр, он показывает уровень давления – в нашем случае, давления на людей. Довольный человек – это лояльный, мотивированный и фантастически работоспособный сотрудник. Вкладывая средства в счастье моряка, работодатель получает десятикратную прибыль. А ещё – привлекает в отрасль настоящие таланты, которых здесь так не хватает в последнее время».