Эксперты Drewry: фрахтовые ставки на перевозку нефти будут снижаться

Танкер
Фото: WSC

После резкого снижения в 2017 году фрахтовых ставок в сегменте танкерных морских грузоперевозок, в следующем году снижение продолжится. Тенденция к снижению наблюдается на фоне ожидаемого замедления темпов закупки нефти Китаем. К таким выводам в своем последнем отчете пришли эксперты аналитического агентства Drewry.

В следующем году ожидается рост объемов тоннажа в сегменте нефтеналивных танкеров до 3,2% (в 2016 и 2017 годах этот рост составил примерно 6% в год). Однако это не означает, что устаревшие суда будут активнее утилизировать: слишком невысок последнее время как спрос на танкеры, так и рост спроса на нефть. По прогнозам Drewry, глобальный рост спроса на нефть в 2018 году упадет до 1,4 млн баррелей в сутки (в сравнении с 1,6 млн баррелей в сутки в 2017 году). Что же касается Китая, то акционерная деятельность этой страны долгое время оставалась одним из ведущих факторов, влияющих на рынок продажи нефтепродуктов. Но в 2018 году ситуация, вероятнее всего, изменится.

csm flag

Согласно данным Международного энергетического агентства (International Energy Agency-IEA), с 2015 года Китай должен был аккумулировать около 520 миллионов баррелей сырья, что значительно выше общего объема специального запаса нефти (SPR), который должен был быть аккумулирован к 2020 году. Резкое снижение активности в 2017 году  (с 1,2 млн баррелей во втором квартале до 0,5 млн баррелей в третьем квартале) свидетельствует о том, что значительное увеличение количества запасов нефти в Китае может быть зафиксировано в 2018 году. «Мы ожидаем, что в 2018 году активность Китая по закупке нефти снизится до 0,25 млн баррелей в сутки в среднем с 0,75 млн баррелей в сутки в 2017 году, и это станет сдерживающим фактором для роста всей мировой торговли нефтью, – отметил ведущий аналитик Drewry по танкерным грузоперевозкам Раджеш Верма. – На основании этого можно сделать предварительные выводы об общем замедлении мирового спроса на нефть в 2018 году. Объемы продажи сырой нефти будут незначительно увеличиваться, а фрахтовые ставки, несмотря на некоторое замедление роста тоннажа мирового танкерного флота, останутся под давлением».