Danica Maritime Services рекомендует отменить ротации экипажей

0
978
Henrik Jensen, Danica Managing Director

Основатель и управляющий директор компании Danica Maritime Services капитан Хенрик Йенсен призвал операторов судов приостановить ротации экипажей. «Лучше оставить экипаж на борту, чем подвергать людей риску заражения при замене», – считает он.

Хенрик Йенсен отметил: многие операторы судов сейчас сталкиваются с необходимостью оформлять своим морякам специальные разрешения, чтобы те могли совершать перелеты и переезды в процессе возвращения домой или отправки с берега на судно. «Путешествуя и попадая из одной страны в другую, моряки подвергаются особенно высокому риску, – считает капитан Йенсен. – Вспышка коронавируса стремительно охватывает планету. И в этой ситуации перемещения различными видами транспорта – один из самых опасных факторов, провоцирующих заражение». Гораздо безопаснее как для самих моряков, так и для их окружения сейчас как можно дольше оставаться на борту. И контракты с членами экипажей, замена которых планировалась на ближайшее время, надо продлевать.

«Я понимаю, почему ITF , ICS и другие настаивают на том, что моряки должны продолжать перемещаться на суда и обратно в ходе регулярной смены экипажа. Однако это означает, что каждый месяц примерно 100.000 человек транзитом будут пересекать несколько стран. Я не считаю, что это правильное решение в настоящее время», – объяснил свою позицию Хенрик Йенсен. И добавил: «Некоторые операторы судов считают, что морякам тяжело оставаться на борту дольше, чем это предусмотрено контрактом, и что лучше возвращаться домой. Но я с этим не согласен. Конечно, если речь идет о людях, которые рискуют провести на борту более девяти месяцев из-за первоначально заключенного длительного контракта, как это происходит со многими филиппинскими моряками, то ситуация критическая. Если же контракт с судовладельцем подписан на срок от четырех до семи месяцев или меньше, то я не вижу проблемы в том, чтобы задержаться на борту». Капитан Йенсен также напомнил, что, согласно Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC 2006), максимальный срок пребывания моряка на борту судна составляет 12 месяцев.

При этом руководитель Danica Maritime Services напомнил, что большая часть судов торгового флота недостаточно хорошо оборудованы и обеспечены всем необходимым для лечения тяжелобольных. А приехавшие на судно на замену моряки могут уже быть инфицированы, и если вирус попадет на борт, смертельной угрозе подвергнется весь экипаж. Если моряк заразится на берегу, он может рассчитывать на профессиональную медицинскую помощь. Если болезнь застанет человека на борту судна, шансов у него практически не останется. «Во-первых, ни одно коммерческое судно не оборудовано ничем из того, что необходимо для борьбы с Covid-19. На судах нет аппаратов искусственной вентиляции легких, нет ничего для проведения интенсивной терапии. И даже если судно не в открытом море, а стоит в порту, это совершенно не означает, что больному смогут помочь. Во-вторых, если вирус попадет на борт, то болезнь почти наверняка затронет несколько человек, если не весь экипаж. Оператор судна вряд ли сможет обеспечить медицинскую поддержку всему экипажу судна, находящегося в море. Отсюда вопрос: как долго в такой ситуации судно будет оставаться в рабочем состоянии?».

Хенрик Йенсен также считает, что следует принять меры для смягчения проблем, с которыми сталкиваются моряки, находясь в море слишком долго. Судовладельцам нужно учитывать, что моряки могут страдать не только морально, но и физически. И возможно, в таких условиях рабочую нагрузку членов экипажа придется скорректировать. Судовладельцы также должны быть готовы к тому, что моряк узнает о болезни или даже смерти кого-то из близких на берегу. Обычно в таких случаях моряка оперативно репатриируют, но в теперешних условиях сделать то будет невозможно. Капитан Йенсен отметил, что в Danica Maritime Services разработан план действий в чрезвычайных ситуациях для решения упомянутых задач. Комплекс мер включает в себя привлечение психологов и психотерапевтов, носителей разных языков. Специалисты будут при необходимости проводить сеансы с моряками и их родственниками на их родном языке и помогать справиться со стрессом. «В эти трудные времена мы все должны сплотиться и чем-то пожертвовать, чтобы помогать друг другу. Мир в долгу у моряков, благодаря которым из страны в страну попадают продукты и лекарства и вообще существует международная торговля», – заключил Хенрик Йенсен.

Danica Maritime Services – компания с головным офисом в Гамбурге. Danica Maritime Services предлагает судовладельцам различные сервисные решения по управлению экипажами и оказывает консультационные услуги. В Одессе работает официальное представительство Danica Crewing Services.