Drewry: мега альянсы помогут восстановить контейнерную индустрию

0
1578

Drewry представил годовой обзор и прогноз за 2014/15 годы. В отчете сообщается о восстановлении контейнерной индустрии. Возможно, это произойдет к концу 2016 или 2017 года. Именно тогда морская отрасль будет базироваться на формировании новых мега альянсов и продолжении снижения себестоимости единицы продукции, а не на соответствии спроса и предложения на отдельных торговых маршрутах.

Новое восстановление контейнерной индустрии принимает форму, которая вряд ли может быть построена на повышении фрахтовых ставок. Drewry прогнозирует, что будет спущено на воду по крайней мере 53 и 45 ULCVs — ультракрупных контейнеровоз в 2015 и 2016 годах соответственно, вместе с пуском в эксплуатацию 100 контейнеровозов вместимостью между 8 000 TEU и 10 000 TEU c верфей стран Азии и Северной Европы. Это означает сокращение удельных затрат и потенциально избыточных мощностей на некоторых маршрутах.
Drewry прогнозирует, что фрахтовые ставки будут снижаться в 2015 году на 3-4% из года в год. Следовательно, перевозчики и их акционеры фокусируют свое внимание больше на затраты, чем доходы, что начинает давать свои результаты.
В годовом обзоре Drewry выявлены три новые тенденции: доходы перевозчика снова возрастают, расходы падают быстрее, чем ставки фрахта, некоторые перевозчики выходят из убытков. Хотя доходы за перевозку контейнерной единицы снизились примерно на 4% за первые шесть месяцев 2014 года, положительным является то, что затраты на ту же перевозку были снижены на 6%.
Формирование новых альянсов в ближайшие 3-6 месяцев поможет ряду перевозчиков снизить их стоимость.
Директор исследования Drewry г-н Нил Деккер сказал: «Возможность сопоставления спроса и предложения, которая приемлема для перевозчиков в 2015 году, особенно на критических торговых маршрутах и на ключевых направлениях Север-Юг, уже маловероятна. Сейчас стратегия: снизить издержки на единицу продукции, но это не обязательно приведет к значительно лучшей утилизации. Вопрос, который мы должны задавать, не о том, когда будет происходить восстановление, но о форме так называемого восстановления. По сути, отрасль просто продолжает адаптироваться. Восстановление, в любом его проявлении, не просто должно быть в традиционной манере соответствия спроса и предложения. Это выживание и приемы долгосрочного управления и распределения затрат».


ULCVs — Ultra Large
Container Vessels